Образование
realnieistorii — 04.02.2022Будучи вовлеченным в специфичные и требовательные сферы народного хозяйства, мне постоянно приходится руководствоваться двумя истинами: “кадры решают все” и “у каждой аварии есть имя, фамилия и отчество”. И если с авариями все более-менее ясно, да и случаются они, к счастью, не всегда, то с кадрами постоянно беда.
Берешь, бывало, на работу полиглота, заслуженного лауреата, выпускника то ли Гарварда, то ли Йеля, а спустя полгода мучаешься паранойей – сука, либо я дурак, либо он херню городит. Спрашиваешь мнения коллег, успокаиваешься – сам пока в сознании и при памяти.
С годами выработалась привычка – не доверять сточкам резюме, а устраивать кандидатам легкие испытания. Причем, не по профилю, а ортогонально. Интересно ж дать задачу человеку и понаблюдать за ходом рассуждений. Умный человек всегда дотымкает если и не ответ, то верное направление.
Первая задача, которую я давал – нарисуйте мне концепцию вечного двигателя. Правильный ответ, с моей точки зрения, состоял в посыле меня нахуй. Ну Ньютон там, термодинамика, демон Максвелла, Эйнштейн и все такое. Но люди упорно рисовали. Пожаловался шефу.
— Бля, ты в зеркало давно смотрел? – заржал шеф, — когда ты говоришь – рисуй, люди рисуют, чего хотел-то?
Посмотрел в зеркало, ну да, ошибка очевидна. На собеседовании стоит сразу просить выложить содержимое карманов и переписать квартиру.
По таким рамсам с ходу отмел проблематику квадратуры круга в качестве вступительного экзамена. Так, кстати, зачем квадратура круга, когда можно просто спросить за квадрат.
— Представьте, что я не знаю геометрии, объясните мне, что такое квадрат, — вопрошаю я кандидатов, — положим, я крайне умный и базисные понятия вы можете вкладывать мгновенно.
Ожидаю от кандидатов четкой и логичной последовательности, точка, плоскость, прямая, отрезок, фигура, четырехугольник, дальше варианты – либо через углы, либо через диагонали.
— Ну это, квадрат это квадратная такая форма, — пыжится кандидат.
— Мы вам позвоним, — улыбаюсь и забываю.
— У квадрата все углы 90 градусов, — рожает другой.
— Неплохо, а что такое градус, я ж геометрии то не знаю? — мое лицо раздирает дьявольская ухмылка.
— 90 градусов это перпендикуляр, — спустя пару минут разражается собеседник.
— А что такое перпендикуляр? – мурлычу я.
— Перпендикуляр это угол в 90 градусов, — осеняет идея.
— Спасибо, вы показали значительный результат, мы вам перезвоним.
— Квадрат это четырехугольник с равными сторонами! — важно заключает очередной.
Рисую на бумажке ромб.
— Значит, по вашему мнению, это квадрат? – прячу ухмылку в бороде.
— Не, это ромб.
— Какими условиями нужно дополнить ваше определение, чтобы оно стало истинным?
— Ну это… Квадрат квадратный…
Смотрю в резюме, освежая память. Матмех, бля. Очка, бля. Два года как.
— Слушай, уважаемый, мне чисто для себя интересно, за многочлен Лагранжа заяснить можешь?
— Нет.
— Молодец. Честно. Мы вам перезвоним.
— Василич, ты че их так люто дрочишь? – вопрошает коллега, присутствующий при таинстве посвящения. Юрист, кстати, ему можно всего этого и не знать.
— Денис, на том и растет наша организация, что дураков не принимаем, я людям задаю простые бытовые вопросы, а они херню мычат. Как я им могу делюгу доверить.
Ржем в голос.
— Че ржете? — из коридора заходит завсклада.
— Да Василич тут детские задачки задает народу, тупость непроходимая, — заясняет коллега.
— Че за загадки? Я люблю.
— Ну вот, смотри, Игорь, простой вопрос – чем ромб отличается от квадрата? – предельно упрощает задачу Денис, — за весь день Василичу никто не ответил.
— Во тупые! – возмущается Игорь, — у квадрата четыре угла, а у ромба пять.
— Игорь, беги! — ржет Диня, — пока Василич тебя не расчленил и уволил.