Текущий сюжет, или Осторожность не помешает
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Самый неприятный вопрос, на который приходится отвечать сторонникам вакцинации, это проявившаяся в РФ положительная корреляция между числом вакцинированных и числом заболевших. Сходная корреляция есть в некоторых других странах, например в Монголии, а в большинстве развитых стран такого не наблюдается. Но Монголия нам мало чем поможет. Неизвестно, чем монголы колются и как ставят диагнозы, неизвестно, колют ли они людей или лошадей, неизвестно, не связан ли их отмеченный рост заболеваемости с тем, что в Монголию приехал врач, и всё такое прочее. Разумно сравнивать РФ с крупными странами с многочисленным населением и более или менее внятной и ответственной системой оказания медицинской помощи. И тут наша картина получается особенно неприглядной.
Не будучи ни профильным учёным, ни врачом-иммунологом, ни даже санитаром в ветеринарной лечебнице, именно поэтому я абсолютно точно могу сказать, чем вызван рост заболеваемости ковидом, сопровождающий рост показателей вакцинации. Он вызван проблемой "три минуты на доклад, и в горячий цех". Объясняю. Не знаю, как в других странах, хотя подозреваю, что много где примерно так же, а в РФ публикуемая официальная статистика столь же управляема, сколь и неточна в первичных данных. То, что названо показателями заболеваемости, это то, что начальство решило нам объявить в качестве данных. Никакого иного смысла эти числа не имеют. Тогда откуда положительная корреляция между вакцинированностью и заболеваемостью? Это и есть главный государственный секрет РФ, который я разглашаю, покуда не вступили в силу новые правила засекречивания. Дело обстоит так. Идёт заседание некоего высокого государственного органа управления. Подчинённый делает доклад, на который у него три минуты. Он говорит начальнику: "Вы, Бугруз Бурбобович, повелели-с привить всех. Мы стараемся, но электорат упрямится." Бугруз Бурбобович веско замечает: "Ну, так чего Вы там думаете? Объявите, что заболеваемость выросла, запугайте электорат, они и побегут прививаться". Все участники совещания восхищены начальственной мудростью. Гениальная мысль великого руководителя, походя поставившего на место и вразумившего целый отдел или даже департамент, немедленно направляется в горячий цех, там отливается в граните и разсылается по городам и весям. Совещание переходит к следующему вопросу. В другой раз Бугруз Бурбобович вернётся к теме короновируса месяца через три. У него других вопросов полно, между прочим. Поэтому отлитое в граните - наше всё на три месяца, или около того. А часто бывает, что и на годы. Так работает система принятия решений, которой всё равно, короновирус там, или что иное.
Дальше внезапно оказывается, что графики числа вакцинированных и числа заболевших словно сговорившись тянутся вверх. Народ начинает задавать вопросы. Полиция начинает готовить ответы. Иммунологи из обоих лагерей соревнуются в способности разъяснить суть явления. И так будет до следующего совещания, на котором Бугруз Бурбобович разругает подчинённых, допустивших явную лажу, и прикажет исправить. Тогда гранитные скрижали будут разбиты и отправлены на переплавку - ради новых гениальных указаний, а траектории графиков изменятся.
Это-то и плохо. Будь дело на самом деле в вакцине от бакалейной лавки, государственной проблемы бы не было. Можно было бы объявить, что врачи-убийцы вновь начали своё чёрное дело, и проблема была бы решена. Виноваты всегда руководители на местах, которые не провели нужную работу, не выполнили решения Съезда и вообще морально разложились. Это административный стандарт. Крепкие ребята взяли бы господина Гинцбурга под мягкие бочка и повели колоться, возможно что в обоих смыслах. Выяснилось бы, что бакалейщик экономии ради взял на работу гастарбайтеров, а те помешивали состав той же поварёшкой, которой готовили плов, или что-то в этом роде. Такая ситуация является для административной системы штатным мероприятием. Доходное место отправленного на похудание заняли бы знакомые другого министра, и мир получил бы ещё одну вакцину. Проблема государственной власти не в качестве вакцин, а в качестве административных решений, которое нельзя ни улучшить, ни афишировать. До следующего совещания с Бугрузом Бурбобовичем система будет делать вид, что всё в порядке, и затыкать щели, из которых раздаётся писк. Там уж, если начальник решит, сольют или не сольют Гинцбурга, но до этого времени нужно ещё дожить. Поэтому если Вам придёт в голову мысль лишний раз запостить котика вместо чего другого, возможно, к ней есть смысл прислушаться.
|
</> |