Технологии и море.
gruppman — 01.09.2018 Тётки тётками, работа работой, прочее прочим, но за тем, что там творится в мире морских технологий, я регулярно поглядываю.Творится, скажем так, немало. Но некоторые творения заставляют меня таки теребить ухо, покусывать губу, и застывать взглядом в никуда.
Сейчас вам покажу некие творения без всяких оценок, сами думайте, хорошо это или плохо. Или так себе.
Взлетит или нет.
Танкер под парусами.
Нее, не под теми парусами, которые могут поблазниться любителям белоснежного паруса.
Новые времена - новые технологии, в том числе и для паруса.
Но честно говоря, назвать это новой технологией, рука не поднимается. Роторные паруса Флеттнера, или турбопаруса, известны таки давно, но массового внедрения не получили. Так, баловались изредка. Но по мере того, как всё шире разворачивается битва за экологию, в сторону турбопарусов поглядывают всё чаще и чаще.
Пассажирский паром уже ходит с такими парусами.
Пришёл черёд и до танкеров.
Ручное пароходство ЕС, а именно компания Maersk Tankers, установила на танкер "Maersk Pelican" класса LR2 два турбопаруса.
Танкер класса LR2 (Long Range), это довольно крупное судно, дедвейта класса колеблется в диапазоне от 80 000 до 159, 999 тонн.
Размеры турбпарусов.
Высота - 30 м
Диаметр - 5 м
Разработчик и установщик парусов - Norsepower Rotor Sails, эти же техноманьяки и вмандыбачили паруса на паром "Viking Grace".
Паруса установлены для обеспечения вспомогательной мощности танкера, и по заверениям разработчика и установщика, помогут сэкономить от 7 до 10% потребляемого судном топлива.
Не надо ха-ха, глядя на эти, кажущиеся смешными цифры.
Впереди 2020 год, и тогда посмеётся тот, кто уже сейчас бегает и ищет пути экономии, хоть даже и на такие цифры. Та же компания Maersk уже объявила, что после 2020 года, расходы на судовое топливо увеличатся, и по самым скромным прикидкам, обойдутся в 2 000 000 000 долларов США в год. И это без учёта расходов на установку дополнительного оборудования на суда. Кстати, угадайте, кто оплатит эти расходы? А вот теперь можно начинать смеяться.
Ну, а пока Пеликан готовится к ходовым испытаниям, которые состоятся в самое ближайшее время.
За ходом испытаний будет приглядывать Lloyd Register. И не только приглядывать, а и анализировать полученные данные о производительности турбопарусов на танкере такого тоннажа. На основе этих анализов и будет сказано - Вау!, или - Фиии.
Что ж, удачи им.
Водолаз и док - не нужно.
Обрастание подводной части судна, проблема известная очень давно. Понятно, что и над решением этой проблемы тоже бились давно.
Чем плохо обрастание корпуса? Падает скорость судна, и увеличивается расход топлива для преодоления возросшего сопротивления.
Не буду углубляться вглубь веков, сейчас проблему решают покраской подводной части корпуса специальной противообрастающей краской. Но жизнь может зародиться и на этой краске. Что делать? Вытаскивать кораблик на берег и счищать наросты водорослей и колонии ракушек.
Когда-то чистили шкрябками и щётками, потом перешли на пескоструй и воду под высоким давлением.Но щётки и шкрябки могут царапать защитный слой краски, и пошла ржавчина по пароходу.
Судно можно и не вытягивать на берег, можно вызвать водолазов для очистки корпуса, но производительность чилавеков-лягушек на этом фронте довольно таки низкая.
Компания HullWiper Ltd забубенил аппарат, который ныряет и чистит корпус судна.
Нет, ныряет он не автономно, кожаные ублюдки не оставили роботам шанса. Управляет аппаратом человек.
Технология тоже не нова, но это как раз тот случай, когда упорство помогает. Пробовали многие, но вот HullWiper довела это дело до конца, и к услугам компании обращаются всё чаще и чаще.
Аппарат счищает новообразования на корпусе водой под высоким давлением, а заодно улавливает мусор, получившийся после очистки, и по шлангу передаёт его на борт управляющего судна. Так, что агрегат ещё и жутко экологичный, а это сейчас в тренде.
Аппарат не просит жрать и зарплаты, как водолазы, не отказывается работать ночью, и весьма производителен. Да и работает в любых условиях, при стоянке на рейде или при стоянке у причала, а это уже профит и для судовладельца, дела идут, а корпус чистится.
Как работает аппарат, смотрим кинушку:
А для более подробного, можно сходить к ним на сайт. Там вообще всё раскидают, как говорил один товарищ, от бинта до ваты - https://www.hullwiper.co/ там же есть и калькулятор, можно посчитать выгоду от чистого корпуса.
На пузырьках.
Многие новые технологии направлены на экономию топлива, заметили?
Ну, дык... расходы на бункер самые внушительные эксплуатационные расходы.
Вот ещё компания с новой технологией...вздохнул, ну, не такой уж и новой, но всё таки.
Silverstream Technologies предлагает "воздушную смазку".
Не заменитель тавота, а воздушную смазку днища корпуса судна.
Эта штука была раньше известна как "воздушно пузырьковый обдув корпуса", и даже кое-где применялась. ( Не путать с Air Cavity Systems, со специально сделанной выемкой в корпусе судна, в днищевой части, заполненной воздухом). Но вот исполнение было корявое. А сейчас вроде получилось красиво.
Работает это так. Во время движения судна запускаем воздушные компрессоры и воздух направляем по трубам к соплам, которые вмонтированы в днище парохода. Воздух попадая в воду превращается в мелкие воздушные пузырьки, которые создают небольшую воздушную прослойку между корпусом судна и морской водой. И заскользили по воздушной прослойке, с уменьшенным сопротивлением.
Снова обещания экономии топлива, тут уже на 10%.
Систему можно монтировать, как на новострой, так и на уже действующие пароходы. Да, по схеме там ничего сложного нет.
Можете посмотреть сами, как это работает:
Если желаете установить себе такое, компания обещает забабахать эту штуку всего за пять дней.
А связаться с ними, ну, это здесь - https://www.silverstream-tech.com/
Один из последних заказчиков, судоходная группа Grimaldi Group SpA. Группа установит систему на серию новых судов Ро-ро, на все 12 новых пароходов.
Всем хороших выходных и с началом осени.
|
</> |