Технологический скачок России — создан универсальный боевой самолет. СУ-57 —
pismadljaliz — 11.11.2023универсальный боевой самолет: в отсек Су-57
поместили ракету континентальной дальности
Технологический скачок
Что сегодня известно о новой ракете континентальной дальности и
какие возможности она дает российскому стелсу?
Уже известные всем крылатые ракеты Х-101 и Х-55 доказали в деле
свою эффективность, но эти махины с их габаритами могут
поместиться только в отсек барабанного типа Ту-160 или под крыло
других стратегических ракетоносцев РФ.
Напомним, что Х-101 — стратегическая крылатая ракета «воздух-земля». Имеет длину 7,45 метра при диаметре фюзеляжа 74 см, а дальность ее применения — 5500 километров.
Х-55 — крылатая ракета для стратегических бомбардировщиков. Диаметр фюзеляжа — 50 сантиметров, общий размах крыльев — чуть более 3 метров, длина корпуса — 9 метров. Дальность применения составляет 2500 километров.
Длина фюзеляжа Су-57 — 19,4 метра и, если обратить внимание на отсеки, то в них невозможно разместить ракету длиннее 4,6 метра (по факту немного меньше) и шире 0,9 метра. Поэтому новая ракета имеет значительно меньшие размеры, чем те, которые используются на стратегических бомбардировщиках Ту-95МС и Ту-160, но при этом обладает дальностью в 3500 километров. А это, извините, даже больше, чем у Х-55 и лишь на 2000 километров меньше, чем у Х-101.
«Для Су-57 разработана новейшая крылатая ракета большой дальности внутрифюзеляжного размещения. При меньших размерах ракета имеет сопоставимую дальность с теми изделиями, которые применяются в дальней авиации на стратегических бомбардировщиках Ту-95МС и Ту-160», — рассказал источник РИА Новости.
Если прикинуть, что забрасываемый вес был уменьшен, то по большому счету нетрудно представить, как ракета могла уместиться в габарит 4,5 метра. Ведь первая модификация Х-55 имела длину лишь 5,88 метра и ширину 0,5 метра.
«Существенного снижения габаритов нового боеприпаса удалось добиться за счет идеально отточенной конструкции складного крыла и внутренней компоновки, а также применения нового малоразмерного двухконтурного турбореактивного двигателя», — добавил информированный источник.
Но возросшую дальность в 3500 километров можно объяснить исключительно технологическим скачком, проделанным за эти 40 лет. А значительное уменьшение габаритов ракет при увеличении их дальности в российской авиации стало чаще наблюдаться в последнее время.
Существуют и такие предположения: инженеры в Су-57 убрали
перегородку между двумя внутренними отсеками. Но представить, что
для одной ракеты были проведены такие переделки сложно, легче было
бы разместить ее на внешней подвеске.
Новые возможности Су-57
С оснащением новой крылатой ракетой Су-57 будет поражать различные наземные и морские цели на значительно больших расстояниях, причем не выходя из зоны действия собственной ПВО. Ранее для таких типов самолетов был максимум 400 километров, а теперь российский невидимка станет еще и стратегом.
Кроме того, размещение ракеты внутри фюзеляжа истребителя способствует снижению его радиолокационной заметности и повысит скорость полета.
Известно, что первое боевое подразделение Су-57 расположится на Дальнем Востоке.
«На авиабазах на Дальнем Востоке России теперь могут размещаться Су-57, и без дополнительной заправки они получат возможность наносить прямые ракетные удары по Гуаму и флотской базе «Пёрл-Харбор-Хикам», для которых и созданы новые малозаметные ракеты. Очевидно, что они имеют сходное происхождение с ракетами Х-101/102 в более компактном корпусе и дальность около 3500 км. До этой поры подразделения тактической авиации наземного базирования не могли поразить этот район даже теоретически», — пишет ещё одно западное военное издание.
Таким образом, российские инженеры смогли подарить Су-57 универсальность, которую так хотели реализовать разработчики F-35. Они ведь в самом начале стремились создать недорогой однодвигательный самолет, который сможет выполнять функции штурмовика, палубного истребителя, перехватчика, истребителя для завоевания господства в воздухе. Только у США получилось всё дорого и с приставкой к каждому пункту «посредственно».
А российские инженеры щедрой рукой приделали к озвученному выше списку и стратега. Но, разгорячившись, сделали еще одно скандальное заявление, от которого у Lockheed Martin котелок закипел, задымил и начал брызгать искрами. А Пентагон считает, сколько еще триллионов нужно, чтобы установить спутниковую разведку за российскими стелсами. Но об этом читайте во второй части.источник
Ранее по теме:
(Радует марафон российских военных новинок. О ракетах под скрытные удары по особо важным целям врага - Из хроники Великих Перемен. Вешки памяти, les impressions. — ЖЖ (livejournal.com)