Технодрочерское - перешарп
az — 09.07.2012 Я тут недавно проводил опрос, чтобы понять, c какими мониторами народ смотрит фото в инете и как надо шарпить изображения и надо ли их шарпить вообще. Даже без аккуратной обработки этого опроса стало ясно, что большинство пользуется мониторами с достаточно высоким разрешением. Под разрешением я понимаю число точек на единицу длины (или ширины, или диагонали) экрана монитора. Вопрос, собственно, был вызван тем, что мне стали говорить, что я картинки перешарпливаю.Как выяснилось, причина вовсе не в малом разрешении мониторов у тех людей, которые жаловались, а в том, что я стал пробовать использовать Photoshop CS6. А в нем появилась интересная фича! Если в CS5 я пользовался тем алгоритмом уменьшения изображений, который стоял по умолчанию, и ни о чем не заботился и даже шарпил картинки после уменьшения, то теперь алгоритм по умолчанию шарпит изображения за нас. Причем интересно, что если картинка резкая и контрастная, то фотошоп после уменьшения может превратить ее в адский ад.
Что нам предлагается? Есть несколько вариантов уменьшения:
Вот возьмем, к примеру, тестовую картиночку (полный размер). Такого размера картинки выдает Canon 5dII и попробуем уменьшить ее до 900 пикселей по длинной стороне.
Первые два способа уменьшения я отметаю сразу. С реальными фотографиями они не работают, даже если работают с тестовыми картинками типа выбранной. Посмотрим, что с остальными способами.
1. Bicubic Automatic
2. Bicubic Sharper (best for reduction)
3. Bicubic Smoother (best for enlargement)
4. Bicubic (best for smooth gradients)
Из этих картинок можно увидеть, что в последней версии фотошопа в алгоритм уменьшения изображений зашита процедура увеличения шарпа по крайней мере при уменьшении изображений методомами Bicubic Automatic и Bicubic Sharper (best for reduction), и, соответственно, ими пользоваться не рекомендуется. Версии Bicubic Smoother (best for enlargement) и Bicubic (best for smooth gradients) еще как-то можно использовать, хотя это тоже не айс. Все это тем очевиднее, чем меньше разрешение у вашего монитора.
Печаль всей это истории состоит в том, что любые изображения, после уменьшения шарпить-таки надо, но только не так, как это делает фотошоп при уменьшении картинок и не в тех местах!
Вот вам пример фотографии:
Изображение уменьшено методом Bicubic Automatic:
Изображение уменьшено методом Bicubic (best for smooth gradients):
В общем-то, понятно, что вторая картинка перешарплена меньше. Но структура ткани на моих брюках потерялась в обоих случаях. А она там красивая. То есть шарпить-то надо! Зато на кроссовках явный перешарп, причем в случае Bicubic Automatic он виден лучше.
Что с этим всем делать мне пока не очень понятно. Заниматься селективным шарпом и блюром как-то не хочется.
На сегодня, фотошоп - это уникальный продукт, который сначала блюрит картинку без вашего ведома (при ро-конвертации) и шарпит (при подготовке к веб)! По-моему, это совершенно "чудесно"!
|
</> |