списки
antimeridiem — 05.11.2024 М. тут устроила себе ретроспективу Вима Вендерса, а я в качестве седативного смотрю небольшими дозами его «Perfect Days», чуть ли не автореверсе. На этом фоне промелькнуло выражение «десять лучших фильмов всех времен и народов». И тут я понял, что это очень непросто – выбрать из моря отличных фильмов всего десять. Ну, не так чтобы все согласились, но чтобы самому казалось, что да, уж это фильмы так фильмы, без вопросов. Попытался как-то произвести эту выборку. С удивлением обнаружил, что есть ряд очень, очень любимых мною режиссеров, фильмы которых почему-то в эту десятку не лезут. Причем, скажем, у Джармуша, Линча, Хон Сансу мне нравится всё подряд, без исключений. Но не получается выбрать из их фильмографии ни одного Фильма. И совершенно не получается поместить в этот список фильм русский, хотя и русские фильмы я очень люблю.В общем, в итоге получилось что-то вроде этого. Без распределения по местам, а как группа из десяти:
«Семь самураев», Акира Куросава, 1954.
«Сладкая жизнь», Федерико Феллини, 1960.
«Птицы», Альфред Хичкок, 1963.
«Фотоувеличение», Микеланджело Антониони, 1966.
«Крёстный отец», Фрэнсис Форд Коппола, 1972.
«Пролетая над гнездом кукушки», Милош Форман, 1975.
«Париж, Техас», Вим Вендерс. 1984.
«Криминальное чтиво», Квентин Тарантино, 1994.
«С широко закрытыми глазами», Стэнли Кубрик, 1999.
«Меланхолия», Ларс фон Триер, 2011.
И тут могли бы быть вариации. «Птицы» можно было бы заменить на «Психо», «Меланхолию» на «Рассекая волны», «Фотоувеличение» на «Красную пустыню», «Сладкую жизнь» на «8 1/5», а «Крестного отца» на «Апокалипсис сегодня»… но нет. Все-таки нет. Странно, но десятка складывалась непросто, но представляется довольно устойчивой.
И где же фильм двадцатых годов? Что-то не видно...
|
</> |