Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö
ru_aviation — 29.03.2022 Что же такое Saab j35Ö? В середине 1980 годов Saab выкупил у ВВС Швеции 24 истребителя J35D и модифицировал их до версии Saab J35Ö( также в английской литературе ее порой называют J35OE). Впоследствии, эти самолёты были поставлены в ВВС Австрии. Позже Австрия купила AIM-9P5 Sidewinder для этих самолетов во время войны в бывшей Югославии. И вот один из этих 24 самолетов мы можем увидеть в музее.Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
все, что у меня есть по Saab j35
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Saab J35Ö Mk.II Draken с номером 35-1404. Первое место службы ВВС Швеции. Позже после модернизации попал в Austrian Air Force с бортовым номером 04.
Табличка с описанием.
Австрия была последней страной, в которой Draken был на действительной военной службе. Австрийские ВВС купили модернизированные J35D. Это был последний истребитель австрийских военно-воздушных сил, оснащенный внутренними пушками. Из-за ограничения по Austrian State Treaty от 1955 года, который запрещал Австрии использование ракет класса «воздух-воздух». В 1993 году это ограничение было снято в связи с нарушениями воздушного пространства, совершенными ВВС Югославии. Были приобретены американские ракеты AIM-9 Sidewinder. В 2005 году эти Draken были отправлены на пенсию, их заменили бывшие самолеты швейцарских ВВС F-5 Tiger II. В перспективе и их должны были заменить Eurofighter Typhoon.
А теперь немного развернутее:
ВВС Австрии (Osterreichische Luftstreitkrafte) - основаны вновь в 1955 году, когда Австрии было разрешено снова иметь собственные ВВС. Австрийцы с самого начала ориентировались на закупку шведской техники. Первыми самолетами стало 30 J-29F "Туннан", которые получили 1 Staffel и 2 Staffel (1-й и 2-й эскадроны). Uberwachungsgeschwader (Крыло наблюдения), расположенное в Цельтвеге и Граце начало перевооружаться на SAAB-1050 в январе 1970 года, самолеты должны были использоваться в качестве перехватчика. В отличии от однотипной с ним Cessna A-37B Dragonfly он развивал скорость в 970 км/ч и был оборудован РЛС.
Отсутствие у Австрии, при всем ее желании настоящих перехватчиков объясняется в первую очередь отсутствием необходимых средств. Целых 14 лет рассматривались различные самолеты - BAC Lightning, Dassault Mirage III, IAI Kfir, Northrop F-5E, SAAB Draken и Viggen. И 2 апреля 1985 года, представитель МО Австрии объявил об окончании конкурса и о решении закупки 24 J-35D, стоявших на вооружении ВВС Швеции.
На самолетах должно было быть демонтировано старое БРЭО и установлено новое, согласно требованиям ВВС Австрии. Австрийские летчики обучались на Draken в Упсале в подразделении F16 в 1985 году, позже обучение перенесли в F10, в Ангельхолм, где к тому времени оставались эскадрильи, вооруженные Draken.
Первый Draken для ВВС Австрии, получивший обозначение j35Ö был поставлен 25 июня 1987 года. Один из этих самолетов в апреле 1987 года, при осуществлении облета после модернизации, взлетев с аэродрома SAAB в Линчопинге, из-за навигационной ошибки оказался в воздушном пространстве СССР. На его перехват подняли пару Су-15, но пилот Draken унес ноги, так и не успев поближе познакомиться с советскими перехватчиками. Здесь на излете своей карьеры Draken приобрели и первый боевой опыт, перехватив несколько югославских самолетов, нарушивших границу во время гражданской войны.
После закупки австрийцами Draken, самолетов, рассчитанных на скорости до 2000 км/ч, выяснилось, что законы Австрии запрещают полеты над страной на "сверхзвуке", так как "хлопки" провоцируют сход лавин с гор. Поэтому большую часть времени пилоты летали на полигоне НАТО где-то в Гренландии, где базировались несколько Draken. На вопрос дотошных журналистов, как же в этих условиях военный министр представляет себе оборону страны в случае нападения, последний ответил: "Ну что ж тут такого? Купят билет, сядут на пассажирский самолет, прилетят и будут воевать!":-))
Самолет также подвешен под потолком павильона.
Общий вид сзади снизу.
Двигатель Volvo Flygmotor RM 6C
Общий вид сзади.
Справа. Под фюзеляжем два допбака.
Из под крыла.
Вместо защитной пяты тут такие вот убираемые защитные колеса.
Носовая часть.
Фото 117.
Общий вид спереди.
ЛТХ
Экипаж: 1
Длина: 15,35 м
Размах крыла: 9,42 м
Высота: 3,89 м
Площадь крыла: 49,22 м²
Масса пустого: 7865 кг
Масса максимальная взлётная: 16 000 кг
Двигатель: 1 × Volvo Flygmotor RM 6C турбореактивный с форсажной камерой
Тяга: 56,5 кН (12,787 lbf)
Тяга форсажная: 78,4 кН (17,637 lbf)
Максимальная скорость: Mach 2,2
Дальность полёта: 3250 км с подвесными топливными баками
Практический потолок: 18 000 м
Нагрузка на крыло: 231,6 кг/м²
Длина ВПП для взлета: 800 м
Вооружение
Пушки: 1× или 2×30 мм M-55 пушки ADEN по 100 снарядов на пушку
Точки подвески: для подвесных топливных баков весом до 2900 кг или следующего вооружения:
НУР: 2×75 мм «воздух-земля» под фюзеляжем или 12×135 мм ракеты на шести подкрыльевых пилонах
Управляемые ракеты: Rb 24, Rb 27 или Rb 28 «воздух-воздух»
Бомбы: 55-, 220-, 500-, и 1000-фунтовые бомбы
|
</> |