Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

топ 100 блогов ru_aviation29.03.2022 Что же такое Saab j35Ö? В середине 1980 годов Saab выкупил у ВВС Швеции 24 истребителя J35D и модифицировал их до версии Saab J35Ö( также в английской литературе ее порой называют J35OE). Впоследствии, эти самолёты были поставлены в ВВС Австрии. Позже Австрия купила AIM-9P5 Sidewinder для этих самолетов во время войны в бывшей Югославии. И вот один из этих 24 самолетов мы можем увидеть в музее.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö
Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
все, что у меня есть по Saab j35
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Saab J35Ö Mk.II Draken с номером 35-1404. Первое место службы ВВС Швеции. Позже после модернизации попал в Austrian Air Force с бортовым номером 04.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Табличка с описанием.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Австрия была последней страной, в которой Draken был на действительной военной службе. Австрийские ВВС купили модернизированные J35D. Это был последний истребитель австрийских военно-воздушных сил, оснащенный внутренними пушками. Из-за ограничения по Austrian State Treaty от 1955 года, который запрещал Австрии использование ракет класса «воздух-воздух». В 1993 году это ограничение было снято в связи с нарушениями воздушного пространства, совершенными ВВС Югославии. Были приобретены американские ракеты AIM-9 Sidewinder. В 2005 году эти Draken были отправлены на пенсию, их заменили бывшие самолеты швейцарских ВВС F-5 Tiger II. В перспективе и их должны были заменить Eurofighter Typhoon.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

А теперь немного развернутее:
ВВС Австрии (Osterreichische Luftstreitkrafte) - основаны вновь в 1955 году, когда Австрии было разрешено снова иметь собственные ВВС. Австрийцы с самого начала ориентировались на закупку шведской техники. Первыми самолетами стало 30 J-29F "Туннан", которые получили 1 Staffel и 2 Staffel (1-й и 2-й эскадроны). Uberwachungsgeschwader (Крыло наблюдения), расположенное в Цельтвеге и Граце начало перевооружаться на SAAB-1050 в январе 1970 года, самолеты должны были использоваться в качестве перехватчика. В отличии от однотипной с ним Cessna A-37B Dragonfly он развивал скорость в 970 км/ч и был оборудован РЛС.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Отсутствие у Австрии, при всем ее желании настоящих перехватчиков объясняется в первую очередь отсутствием необходимых средств. Целых 14 лет рассматривались различные самолеты - BAC Lightning, Dassault Mirage III, IAI Kfir, Northrop F-5E, SAAB Draken и Viggen. И 2 апреля 1985 года, представитель МО Австрии объявил об окончании конкурса и о решении закупки 24 J-35D, стоявших на вооружении ВВС Швеции.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

На самолетах должно было быть демонтировано старое БРЭО и установлено новое, согласно требованиям ВВС Австрии. Австрийские летчики обучались на Draken в Упсале в подразделении F16 в 1985 году, позже обучение перенесли в F10, в Ангельхолм, где к тому времени оставались эскадрильи, вооруженные Draken.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Первый Draken для ВВС Австрии, получивший обозначение j35Ö был поставлен 25 июня 1987 года. Один из этих самолетов в апреле 1987 года, при осуществлении облета после модернизации, взлетев с аэродрома SAAB в Линчопинге, из-за навигационной ошибки оказался в воздушном пространстве СССР. На его перехват подняли пару Су-15, но пилот Draken унес ноги, так и не успев поближе познакомиться с советскими перехватчиками. Здесь на излете своей карьеры Draken приобрели и первый боевой опыт, перехватив несколько югославских самолетов, нарушивших границу во время гражданской войны.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

После закупки австрийцами Draken, самолетов, рассчитанных на скорости до 2000 км/ч, выяснилось, что законы Австрии запрещают полеты над страной на "сверхзвуке", так как "хлопки" провоцируют сход лавин с гор. Поэтому большую часть времени пилоты летали на полигоне НАТО где-то в Гренландии, где базировались несколько Draken. На вопрос дотошных журналистов, как же в этих условиях военный министр представляет себе оборону страны в случае нападения, последний ответил: "Ну что ж тут такого? Купят билет, сядут на пассажирский самолет, прилетят и будут воевать!":-))
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Самолет также подвешен под потолком павильона.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Общий вид сзади снизу.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Двигатель Volvo Flygmotor RM 6C
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Общий вид сзади.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Справа. Под фюзеляжем два допбака.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Из под крыла.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Вместо защитной пяты тут такие вот убираемые защитные колеса.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Носовая часть.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Фото 117.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

Общий вид спереди.
Технический музей в Шпеере: сверхзвуковой истребитель ВВС Австрии Saab j35Ö

ЛТХ
Экипаж: 1
Длина: 15,35 м
Размах крыла: 9,42 м
Высота: 3,89 м
Площадь крыла: 49,22 м²
Масса пустого: 7865 кг
Масса максимальная взлётная: 16 000 кг
Двигатель: 1 × Volvo Flygmotor RM 6C турбореактивный с форсажной камерой
Тяга: 56,5 кН (12,787 lbf)
Тяга форсажная: 78,4 кН (17,637 lbf)
Максимальная скорость: Mach 2,2
Дальность полёта: 3250 км с подвесными топливными баками
Практический потолок: 18 000 м
Нагрузка на крыло: 231,6 кг/м²
Длина ВПП для взлета: 800 м
Вооружение
Пушки: 1× или 2×30 мм M-55 пушки ADEN по 100 снарядов на пушку
Точки подвески: для подвесных топливных баков весом до 2900 кг или следующего вооружения:
НУР: 2×75 мм «воздух-земля» под фюзеляжем или 12×135 мм ракеты на шести подкрыльевых пилонах
Управляемые ракеты: Rb 24, Rb 27 или Rb 28 «воздух-воздух»
Бомбы: 55-, 220-, 500-, и 1000-фунтовые бомбы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На сайте "Эксперта" - новый блог про войну как историю жертв. Русский турист хочет бежать от этого ужаса , он не готов к нему, он привык к помпезным гранитным доскам с именами работавших в шарашках авиаконструкторов (о шарашках на доске ни слова), ...
оце находка чо про неї досі на луркморі нема? Знайомтесь - Мар’яна Варців, видатний мислитель нашої епохи Можливо, люди з Західної України вже знайомі з цією поетесою та письменницею. Для нас це було одкровення. Ми хотіли дати вибрані цитати - ...
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ Синод Болгарской церкви изменил порядок выбора митрополитов: ...
История об Аманде Мишель Тодд . Девочке, застрелившейся в 15 лет. Застрелившейся из-за кибертравли через социальную сеть Фейсбук. Отсутствовавшие в не так уж и далёкий 2012 год, когда Аманда совершила самоубийство, информационная защищённость и уголовное наказание на травлю в Интерне ...
        Ещё с ночи на вершинах Карадага, мадам Бродской и Агармыша начали роиться лёгкие белоснежные облачка, те самые что "ночевала тучка золотая на груди утёса-великана...". Они не исчезли и когда пришло дневное пекло, что позволяло ...