рейтинг блогов

Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

топ 100 блогов ru_aviation14.02.2021 В немецких музеях попались очередные представители семейства самолетов Fairey Gannet (Олуша) — британский палубный противолодочный самолёт и самолёт ДРЛО. Разработан и производился Fairey Aviation Company. Эксплуатировался с 1953 по 1978 год. Эксплуатанты — ВМС Великобритании, Австралии, Индонезии, ФРГ. Всего было построено 348 самолетов. Видимо в силу своей неординарной внешности, любим музеями...До наших дней в музеях и частных коллекциях сохранилось не менее 25 Gannett разных модификаций, из которых по крайней мере два находятся в летном состоянии.
А вот самолеты в немецких музеях это Gannet AS.4 — противолодочный самолет с двигателем Double Mamba ASMD.3, таких было построено 73 самолета из общей массы.
Шпеер UA+112
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey
Гатов UA+106
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey
Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по Fairey Gannett
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Fairey Gannet AS4 с заводским номером F9394 в цветовой схеме German Navy и номером UA+112. Он был поставлен в Бундесмарин в начале 1958 года (его забрали из партии предназначенной для поставки в Королевский флот, чтобы быстрее выполнить немецкий заказ). В июне 1966 года он был отправлен в отставку. Похоже самолет успел получить и английский номер? Вот он XG852.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Третьим и последним покупателем Gannett стала ФРГ. В 1960 году западные немцы получили 15 экземпляров AS.4 и один учебный Т.5. Вместе с закупленными чуть раньше истребителями Sea Hawk эти машины стали первыми боевыми самолетами в возрожденной после 15-летнего перерыва военно-морской авиации Германии.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Gannett поступили на вооружение эскадрильи MFG.3 "Граф Цеппелин", размещенной в Шлезвиг-Гольштейне. До 1965 года они совершали патрульные полеты над Балтикой и Северным морем. Затем эскадрилью перевооружили французскими двухмоторными противолодочными самолетами Bregue (на них мы еще посмотрим). Gannett перевели в резерв, а в 1967 году вообще исключили из списков авиации флота.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Не очень люблю, когда самолеты вот так вкорячивают на подставку. Выглядит очень варварски...
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Хвостовое оперение.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Все отверстия заботливо закрыты.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Вид с подводной лодки.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Фонарь от солнца стал непрозрачным.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Почти спереди.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Можно оценить изгиб крыла. И все равно ужасающий дизайн английских самолетов это нечто...
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Воздухозаборники тоже заботливо прикрыты прозрачным пластиком.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Лобовое стекло фонаря.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Вид справа.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Еще
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

И снизу
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Элероны не закреплены.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Повторяю шириком.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Можно рассмотреть крыло сверху.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Общие виды.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Судя по самолетам за ним, я все же что-то пропустил в музее:-(((
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey




А вот и второй самолет Fairey Gannett AS.4 с номером UA+106 и заводским F9391 из музея Люфтваффе в Гатове, что под Берлином.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Ну здесь он проживает в нормальном состоянии и что немаловажно, под крышей. Поэтому и выглядит как новенький.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Носовая стойка со специальным блокиратором, чтобы она не садилась если нет давления в амортизаторе.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Мне кажется это традиционная схема окраски этих самолетов?
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Кабина открыта, но заглянуть туда пока не удалось. Надо фотоаппарат на палочке со вспышкой сделать.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Механизм складывания консолей крыла...
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Крупнее
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Колесо основной стойки.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Консоль имеет две складные секции.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Заглянул в кабину как смог.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Хвостовое оперение. Как всегда у Бриттов нет простых решений, на эту палочку приделаем еще палочку, ничего не вышло: тогда еще четверть палочки, но поперек....
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Выходное отверстие двигателя. А что за воздухозаборник над ним?
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Фонарь кабины оператора.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Сложенная консоль крыла.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Привод руля направления.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Крупнее
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Общий вид сзади слева.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Посадочный гак. Но зачем он немцам? У них же вроде авианосцев нет?
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Вид сзади.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Фото 44.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

И продолжаем обход справа.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Флаг, название и заводской номер.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Общий вид хвостового оперения...
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Общий вид справа.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Механизм складывания правой консоли.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Фото 67.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Носовая стойка.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

А что за номер 10?
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Кабина.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Винт с вращающимися в разные стороны двумя частями как на наших Ан-12 и Ту-95...
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Общий вид самолета.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey
ЛТХ:
Модификация Gannet AS Mk.4
Размах крыла, м 16.60
Длина самолета,м 13.40
Высота самолета,м 4.20
Площадь крыла,м2 45.50
Масса, кг
пустого самолета 6382
максимальная взлетная 10210
Тип двигателя 1 ПД Bristol-Siddeley Double Mamba 101
Мощность, л.с. 3035
Максимальная скорость, км/ч 499
Крейсерская скорость, км/ч 481
Практическая дальность, км 1518
Боевой радиус действия, км 650
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 3
Вооружение: Боевая нагрузка - 1300 кг
Торпеды, глубинные бомбы, акустические буи в бомбоотсеке (до 907 кг) и ПУ НУР под крылом

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте товарищи , всем аромата корицы и кофейных зерен с кондиционерной решетки, чтобы мобила за сиденье никогда не западала и VPNа быстрого  . Скоро сезон отпусков, а значит пора обновлять трэклисты на дальние дороги. Накидайте пожалуйста нового че музла для прослушивания в ...
По моему осчусчению, начались "быстрые шахматы" - каждая из сторон пытается обогнать противника: Абрамович стегает Свина, чтобы быстро замирялся, Беня стегает своих людей, чтобы раскачать войну, пиндосы стегают укропов, чтобы договорились с Путиным. http://vz.ru/news/2014/9/17/706013. ...
 Добрый день! Ситуация следующая: Через 2 месяца заканчиваю бакалавра в  российском ВУЗе, и подала документы на практику по специальности в одну небольшую немецкую фирму в Мюнхене. Меня одобрили, но поскольку моя практика будет уже не ...
30 апреля. На одном термометре плюс 26, на другом плюс шестнадцать. На солнце и тени, соответственно.  В 8 утра! Суппер! Дел невпроворот. Просеиваю новости. И реагирую. Вот! Для тех, кто  не понял - это кора! Посоветовали  лечиться корой дуба. Да не вопрос! Сушу, срочно сушу. Вообще- ...
Сейчас в ЖЖ такая драматичная история развивается. Есть ЖЖист _kutuzov . Я его не читаю регулярно, но иногда его выступления мне встречались. Часто весьма дикие выступления, я что-то даже цитировал. Этот _kutuzov по поводу очередного гей-парада ...