Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey
ru_aviation — 14.02.2021 В немецких музеях попались очередные представители семейства самолетов Fairey Gannet (Олуша) — британский палубный противолодочный самолёт и самолёт ДРЛО. Разработан и производился Fairey Aviation Company. Эксплуатировался с 1953 по 1978 год. Эксплуатанты — ВМС Великобритании, Австралии, Индонезии, ФРГ. Всего было построено 348 самолетов. Видимо в силу своей неординарной внешности, любим музеями...До наших дней в музеях и частных коллекциях сохранилось не менее 25 Gannett разных модификаций, из которых по крайней мере два находятся в летном состоянии.А вот самолеты в немецких музеях это Gannet AS.4 — противолодочный самолет с двигателем Double Mamba ASMD.3, таких было построено 73 самолета из общей массы.
Шпеер UA+112
Гатов UA+106
Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по Fairey Gannett
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Fairey Gannet AS4 с заводским номером F9394 в цветовой схеме German Navy и номером UA+112. Он был поставлен в Бундесмарин в начале 1958 года (его забрали из партии предназначенной для поставки в Королевский флот, чтобы быстрее выполнить немецкий заказ). В июне 1966 года он был отправлен в отставку. Похоже самолет успел получить и английский номер? Вот он XG852.
Третьим и последним покупателем Gannett стала ФРГ. В 1960 году западные немцы получили 15 экземпляров AS.4 и один учебный Т.5. Вместе с закупленными чуть раньше истребителями Sea Hawk эти машины стали первыми боевыми самолетами в возрожденной после 15-летнего перерыва военно-морской авиации Германии.
Gannett поступили на вооружение эскадрильи MFG.3 "Граф Цеппелин", размещенной в Шлезвиг-Гольштейне. До 1965 года они совершали патрульные полеты над Балтикой и Северным морем. Затем эскадрилью перевооружили французскими двухмоторными противолодочными самолетами Bregue (на них мы еще посмотрим). Gannett перевели в резерв, а в 1967 году вообще исключили из списков авиации флота.
Не очень люблю, когда самолеты вот так вкорячивают на подставку. Выглядит очень варварски...
Хвостовое оперение.
Все отверстия заботливо закрыты.
Вид с подводной лодки.
Фонарь от солнца стал непрозрачным.
Почти спереди.
Можно оценить изгиб крыла. И все равно ужасающий дизайн английских самолетов это нечто...
Воздухозаборники тоже заботливо прикрыты прозрачным пластиком.
Лобовое стекло фонаря.
Вид справа.
Еще
И снизу
Элероны не закреплены.
Повторяю шириком.
Можно рассмотреть крыло сверху.
Общие виды.
Судя по самолетам за ним, я все же что-то пропустил в музее:-(((
А вот и второй самолет Fairey Gannett AS.4 с номером UA+106 и заводским F9391 из музея Люфтваффе в Гатове, что под Берлином.
Ну здесь он проживает в нормальном состоянии и что немаловажно, под крышей. Поэтому и выглядит как новенький.
Носовая стойка со специальным блокиратором, чтобы она не садилась если нет давления в амортизаторе.
Мне кажется это традиционная схема окраски этих самолетов?
Кабина открыта, но заглянуть туда пока не удалось. Надо фотоаппарат на палочке со вспышкой сделать.
Механизм складывания консолей крыла...
Крупнее
Колесо основной стойки.
Консоль имеет две складные секции.
Заглянул в кабину как смог.
Хвостовое оперение. Как всегда у Бриттов нет простых решений, на эту палочку приделаем еще палочку, ничего не вышло: тогда еще четверть палочки, но поперек....
Выходное отверстие двигателя. А что за воздухозаборник над ним?
Фонарь кабины оператора.
Сложенная консоль крыла.
Привод руля направления.
Крупнее
Общий вид сзади слева.
Посадочный гак. Но зачем он немцам? У них же вроде авианосцев нет?
Вид сзади.
Фото 44.
И продолжаем обход справа.
Флаг, название и заводской номер.
Общий вид хвостового оперения...
Общий вид справа.
Механизм складывания правой консоли.
Фото 67.
Носовая стойка.
А что за номер 10?
Кабина.
Винт с вращающимися в разные стороны двумя частями как на наших Ан-12 и Ту-95...
Общий вид самолета.
ЛТХ:
Модификация Gannet AS Mk.4
Размах крыла, м 16.60
Длина самолета,м 13.40
Высота самолета,м 4.20
Площадь крыла,м2 45.50
Масса, кг
пустого самолета 6382
максимальная взлетная 10210
Тип двигателя 1 ПД Bristol-Siddeley Double Mamba 101
Мощность, л.с. 3035
Максимальная скорость, км/ч 499
Крейсерская скорость, км/ч 481
Практическая дальность, км 1518
Боевой радиус действия, км 650
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 3
Вооружение: Боевая нагрузка - 1300 кг
Торпеды, глубинные бомбы, акустические буи в бомбоотсеке (до 907 кг) и ПУ НУР под крылом
|
</> |