рейтинг блогов

Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

топ 100 блогов ru_aviation14.02.2021 В немецких музеях попались очередные представители семейства самолетов Fairey Gannet (Олуша) — британский палубный противолодочный самолёт и самолёт ДРЛО. Разработан и производился Fairey Aviation Company. Эксплуатировался с 1953 по 1978 год. Эксплуатанты — ВМС Великобритании, Австралии, Индонезии, ФРГ. Всего было построено 348 самолетов. Видимо в силу своей неординарной внешности, любим музеями...До наших дней в музеях и частных коллекциях сохранилось не менее 25 Gannett разных модификаций, из которых по крайней мере два находятся в летном состоянии.
А вот самолеты в немецких музеях это Gannet AS.4 — противолодочный самолет с двигателем Double Mamba ASMD.3, таких было построено 73 самолета из общей массы.
Шпеер UA+112
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey
Гатов UA+106
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey
Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по Fairey Gannett
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Fairey Gannet AS4 с заводским номером F9394 в цветовой схеме German Navy и номером UA+112. Он был поставлен в Бундесмарин в начале 1958 года (его забрали из партии предназначенной для поставки в Королевский флот, чтобы быстрее выполнить немецкий заказ). В июне 1966 года он был отправлен в отставку. Похоже самолет успел получить и английский номер? Вот он XG852.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Третьим и последним покупателем Gannett стала ФРГ. В 1960 году западные немцы получили 15 экземпляров AS.4 и один учебный Т.5. Вместе с закупленными чуть раньше истребителями Sea Hawk эти машины стали первыми боевыми самолетами в возрожденной после 15-летнего перерыва военно-морской авиации Германии.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Gannett поступили на вооружение эскадрильи MFG.3 "Граф Цеппелин", размещенной в Шлезвиг-Гольштейне. До 1965 года они совершали патрульные полеты над Балтикой и Северным морем. Затем эскадрилью перевооружили французскими двухмоторными противолодочными самолетами Bregue (на них мы еще посмотрим). Gannett перевели в резерв, а в 1967 году вообще исключили из списков авиации флота.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Не очень люблю, когда самолеты вот так вкорячивают на подставку. Выглядит очень варварски...
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Хвостовое оперение.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Все отверстия заботливо закрыты.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Вид с подводной лодки.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Фонарь от солнца стал непрозрачным.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Почти спереди.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Можно оценить изгиб крыла. И все равно ужасающий дизайн английских самолетов это нечто...
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Воздухозаборники тоже заботливо прикрыты прозрачным пластиком.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Лобовое стекло фонаря.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Вид справа.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Еще
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

И снизу
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Элероны не закреплены.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Повторяю шириком.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Можно рассмотреть крыло сверху.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Общие виды.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Судя по самолетам за ним, я все же что-то пропустил в музее:-(((
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey




А вот и второй самолет Fairey Gannett AS.4 с номером UA+106 и заводским F9391 из музея Люфтваффе в Гатове, что под Берлином.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Ну здесь он проживает в нормальном состоянии и что немаловажно, под крышей. Поэтому и выглядит как новенький.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Носовая стойка со специальным блокиратором, чтобы она не садилась если нет давления в амортизаторе.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Мне кажется это традиционная схема окраски этих самолетов?
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Кабина открыта, но заглянуть туда пока не удалось. Надо фотоаппарат на палочке со вспышкой сделать.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Механизм складывания консолей крыла...
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Крупнее
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Колесо основной стойки.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Консоль имеет две складные секции.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Заглянул в кабину как смог.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Хвостовое оперение. Как всегда у Бриттов нет простых решений, на эту палочку приделаем еще палочку, ничего не вышло: тогда еще четверть палочки, но поперек....
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Выходное отверстие двигателя. А что за воздухозаборник над ним?
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Фонарь кабины оператора.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Сложенная консоль крыла.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Привод руля направления.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Крупнее
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Общий вид сзади слева.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Посадочный гак. Но зачем он немцам? У них же вроде авианосцев нет?
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Вид сзади.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Фото 44.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

И продолжаем обход справа.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Флаг, название и заводской номер.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Общий вид хвостового оперения...
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Общий вид справа.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Механизм складывания правой консоли.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Фото 67.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Носовая стойка.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

А что за номер 10?
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Кабина.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Винт с вращающимися в разные стороны двумя частями как на наших Ан-12 и Ту-95...
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey

Общий вид самолета.
Технический музей в Шпеере и музей в Гатове: противолодочный самолет Fairey
ЛТХ:
Модификация Gannet AS Mk.4
Размах крыла, м 16.60
Длина самолета,м 13.40
Высота самолета,м 4.20
Площадь крыла,м2 45.50
Масса, кг
пустого самолета 6382
максимальная взлетная 10210
Тип двигателя 1 ПД Bristol-Siddeley Double Mamba 101
Мощность, л.с. 3035
Максимальная скорость, км/ч 499
Крейсерская скорость, км/ч 481
Практическая дальность, км 1518
Боевой радиус действия, км 650
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 3
Вооружение: Боевая нагрузка - 1300 кг
Торпеды, глубинные бомбы, акустические буи в бомбоотсеке (до 907 кг) и ПУ НУР под крылом

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Вовин мобильник звонил и звонил, а сам Вова чистил зубы. Я насчитала 10 звонков и бросила считать. Интересно, подумала я, какая картинка в голове человека возникает, когда на звонок долго не берут трубку... Возможно, ему кажется, что вот человек ...
Комфортнее всех живется гражданам Австрии, поскольку столицу этой страны Вену признали самым лучшим местом для проживания. Исследователи составили рейтинг из 223 городов, в котором оценивали, в первую очередь, качество жизни. Города оценили по 40 критериям, в том числе политической ...
...
Конфликт за парковочное место перед одним из жилых домов в Череповце (Вологодская область) привел к гибели 38-летнего Михаила Емельянова. Нетрезвый автолюбитель нанес ему смертельный удар в челюсть. Инцидент произошел вечером 28 февраля. По словам жены погибшего Елены Лебедевой, мужчин ...
"Врезался в машину , которая резко остановилась на разрешающий знак светофора , меня сделали виновным, но не гаи а комиссары, я не спорил небыло времени. Но виноват ли я ? Моя машина была 3-й." С 05:00 ...