Течение жизни

И вот В. вчера подходит и начинает рассказывать про пример такого задания, что выложен в интернете. Типа приближается годовщина Победы, пионеры формируют экспозицию школьного музея. Приходят к бабушке, у которой сын погиб на войне, все что у нее осталось – его письма с фронта. Бабушка почти слепая, беспомощная. Но достает заветные письма и разрешает детям их почитать. Те просят их отдать для экспозиции, бабушка не отдает.
– И тут пионеры крадут эти письма! – говорю я в шутку.
Но нет! Именно это там и происходит.
И самое удивительное. Вопрос в задании был про бабушку. Типа почему ей были так дороги эти письма. Про ее чувства, все такое. Судьба пионеров осталась за скобками.
При всей дикости этой истории она правдива. Именно этому и учат в школе. С какой-то сатанинской методичностью. Что нужно сделать ряд каких-то формальных действий, и ради этого ничего не жалко. Возможно, по ходу дела дети выучивают таблицу умножения и начинают писать без ошибок, но это так – побочный эффект.
|
</> |