Театр "Маска" МДМ
pimu2 — 10.12.2025
Сходил тут на пару их спектаклей. «Элементарно, Хадсон!» и «Мамма мимо!».
1. Сам театр.
Компания, десяток лет ставившая у нас лицензионные западные мюзиклы сменила имя, владельцев и прикупила себе во Дворце молодежи второй зал поменьше, работая теперь в две сцены: помимо большого зала появился и малый, с отдельным входом. Малый зал хорош, сделан амфитеатром с балконом, т.е. видимость со всех мест очень хорошая, сцена широкая. Из минусов — ряды стоят очень плотно (чтобы впихнуть побольше мест). Второй минус — НЕТ ФОЙЕ, т.е. некуда выпустить зрителей в антракте. Отсюда и спектакли идут без антракта, в одно действие. Буфет официально объявлен наличествующим, но кому он нужен ПОСЛЕ спектакля при изобильи ресторанчиков вокруг и в том же здании. Оркестр вынужденно сидит на сцене, половину его видно из-за кулис (хотя само наличие живой музыки является безусловным плюсом). Пятичеловечная рок-группа (три гитары, клавиши и барабаны) плюс один духовик, ну а синтезаторы дают все что нужно. Мириам Барская — прекрасна. Спектакли идут блоками по неделе-две, потом на тот же период запускают другой, потом третий и т.п. Плюс по три-четыре исполнителя на роль дают артистам других театров гибкость графика. Возможно для Москвы это сейчас хорошая формула — мы ж не Бродвей и Вест-энд, где «Фантом» с «Чикагой» идут ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, а ведущие исполнители меняются раз в полгода-год — но отсюда и облегченная сценография: по определению отпадают все «тяжелые» решения с монтажом сцены и т.п.
2. «Элементарно, Хадсон!»
Довольно примитивный сюжет, повторяющий оригинал — впрочим с хорошим «изгибом»: Хадсон — красавица, умница и вообще спортсменка, которой в любви признаются Холмс, Ватсон и даже Мориарти. Сам Холмс — позер и дешевый фраер, Ватсон — при нем, оба артиста (Моташев и Аненков) играют отлично. Много отсылок к «британской» теме, по сюжету и в оформлении. Но без полудюжины музыкально-танцевальных вставок, которые фактически вытягивают спектакль было бы просто не обойтись. Оркестр «Союз рыжих», с песнями (музыка Ш. Холмса, стихи Д. Ватсона) по сюжетам остальных рассказов К. Дойля (*) — это нечто. Особенно хороша самозабвенная джига «Пляшущие человечки». Кто ставил им танцы и песни — оценка «отлично». Песенные тексты делал им Сергей Плотов — не просто талантливый стихосложенец (т.е. человек способный хорошо зарифмовать даже железнодорожное расписание), но еще и настоящий поэт, с хорошим юмором. К тому же многолетний соавтор капустников московкого Дома Актера (а это уже само по себе — печать качества).
3. «Мамма мимо!»
Очень похоже, много «капустникового» юмора, с сюжетом и отсылками уже к нашей российской жизни. Начиная с «завода« в начале спектакля, где эта молекула (девочка-блоггер, гиперактивная как розовый заяц с батарейкой Дюраселл) »разогревает« публику. Занято всего семь артистов, но пустой сцена не кажется. Кажется один раз со сцены прозвучало слово »херня«. Но это ничто в сравнении с перлами диалога (прима — дебютант) »Тебе сколько лет? — Двадцать четыре. — О, как и мне! — ТОЖЕ ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ?? — Нет. Но цифры — те же!« и »Вы что такая злая? — Я ПОЖИВШАЯ. У меня остается все меньше поводов для радости«. Хотел посмотреть состав с Матросовым, Чураковой (обожаю ее премиленький маленький носик) и Сморжком — но понимаю, что люди вынуждены размазывать и тасовать играющий состав, чтобы в целом все выходило более-менее равномерно. Очень хороши Кармакова и Бабик (нутк на то они и профи). Танец »гран-финаль« — отлично, ну люди перетаскивавшие к нам полтора десятка западных постановок просто обязаны были хоть чему-то научиться. Еще раз, русские тексты на известные западные хиты и сам юмор Плотова заходят очень хорошо: я сам, честно говоря, сломался в самом начале на »Примадонне« из »Призрака«. Много явных и неявных отсылок к предыдущим постановкам этой команды: умный оценит, новичок не поймет.
4. Заключение
Богачев (продюссер) — хороший человек, хотя и со своими тараканами в голове и делает нужное дело. На осколках »СЭ« собрал достаточно профессиональный коллектив, ищет после коронавируса и ухода от западного руководства новый вариант, пытается найти свои темы на родном российском материале. Остаются вопросы к маркетингу, но это дело лизинга (*), вкуса и таргетинга, в конце концов.
Оба спектакля хороши, главное — правильно настроиться и не ожидать чего-то суперзахватывающего. Приятное времяпровождение с шутками, песнями и плясками.
ЗЫ. Мой килл на последнюю лондонскую постановку »Кабаре« оценил даже потащивший меня туда двоюродный братец, а уж если он чего-то не понимает в мюзиклах — то я мать Тереза.
А звучало это так: »Помесь Цирка дю солей с рестораном «Фрайдис».
===========
* шютка
|
|
</> |
Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
Храм Георгия Победоносца.
30 лет альбому Стиви Уандера "Natural Wonder"
В последний час ноября....
Зимняя ловля карася: от поиска уловистого места до тонкостей игры приманкой
Король Карл III обратился к нации из-за своей болезни
Враги!..
Анекдот про массовые беспорядки
Почему Times New Roman плохой шрифт

