Театр духовных действий...
kalakazo — 24.02.2018 Елена Рыйгас, ассоциированный научный сотрудник СИ РАН:"Театр духовных действий.
1 февраля 2018 года о начале красного террора в Петербурге вспомнили только потому, что подвернулась круглая дата: как никак столетие. Правда, отмечать эту дату верующим пришлось своими силами: митрополит Варсонофий и все пять епископов города и области в этот день были на торжественной службе в Москве, посвященной девятой годовщине со дня интронизации патриарха Кирилла. Из этого соотношения сил сразу видны приоритеты церковных князей: им важнее было потолкаться с цветами и конвертами в передней у своего начальника, чем вместе с верующими обойти места, обагренные невинной кровью. Однако ритуальное причитание с использованием имен первых жертв большевиков будет длиться весь год, а то и больше, из расчета: по одному имени из числа жертв на каждый спорный объект недвижимости. Выражению Тертуллиана о крови мучеников как семени христианства Московская патриархия придала новый смысл: пролитую большевиками кровью можно использовать как повод для того, чтобы бесконечно торговаться с государством и обществом по принципу «вы все должны (причем с процентами)»...
В перерывах между этими событиями по центру города ходят крестные ходы. Очередной крестный ход под названием «Молодежный» прошел 17-го февраля. Само по себе малоприметное событие, на которое собирается условная молодежь в количестве, равном числу хоругвеносцев, интересно своим прогностическим потенциалом, поскольку количество участников и место проведения крестного хода свидетельствуют о близости церковных деятелей к административным ресурсам и одновременно об участи Исаакиевского собора. В этом году на крестный ход пришло всего несколько сотен человек, что означает отказ ректоров вузов поставлять для церковных ритуалов поголовье безропотных студентов.
Проходящий в пятый раз крестный ход в этом году следовал своим обычным маршрутом: от Миргородской улицы до Александро-невской лавры, хотя в прошлом году он был срочно переброшен к Исаакиевскому собору, дополнен байкерами, семинаристами и футбольными болельщиками, чтобы явить обществу количество бесприютных прихожан, которым негде молиться. Возвращение крестного хода в его привычное русло (от стен Исаакия на задворки Невского проспекта) заставляет предположить, что до Пасхи митрополит Кущевский и Лагерный Варсонофий оставит Исаакиевский собор в покое. Как раз у него будет время разработать маршруты крестных ходов по всем районам города и тем самым облегчить жизнь сотен тысяч горожан. Замечено, что дороги, по которым следует крестный ход, не только тщательно убираются, но даже очищаются от снега."
отсюда
|
</> |