Тайная жизнь паровозов в сибирской глубинке
eugzolotuhin — 13.09.2018 Встретить настоящий паровоз на современной железной дороге практически невозможно. Этот транспорт уже давно не используют, но до сих пор существуют машину, которые все еще несут службу и в любой момент готовы выйти в рейс. Увидеть скрытую от посторонних глаз жизнь паровозов-старичков можно в этом репортаже со специальной базы на станции Вагино в Красноярском крае.1.
2. Места, где хранятся законсервированные паровозы и другие локомотивы называется "База запаса локомотивов". В стране таких баз несколько и одна из них находится в Красноярском крае на станции Вагино. Паровозы хранятся здесь уже много лет, за ними следят, их обслуживают и оберегают. Все для того, чтобы в случае экстренной ситуации они смогли обеспечить нормальную работу железных дорог.
3. Именно паровозы находятся на хранении на случай серьезных проблем с электричеством и топливом, паровозы могут эксплуатироваться в любых, даже самых жестких условиях.
4. На базе хранятся паровозы серии Л - «Победа», произведенные на Ворошиловградском Заводе Октябрьской Революции в Луганске. Эта модель паровозов считалась одной из лучших и массово выпускалась с 1945 по 1955 год. Всего за эти годы было построено больше четырех тысяч таких паровозов, они работали на железных дорогах по всему Советскому Союзу, возили людей и грузы.
5. Сегодня таких паровозов осталось лишь несколько десятков. При этом эти законсервированные машины на полном ходу и в случае необходимости готовы к эксплуатации.
6. Для запуска законсервированного паровоза работникам базы необходимо три дня. Плановый осмотр и поддержание техники в работоспособном состоянии проходят постоянно.
7. Многие паровозы покидают базу запаса и становятся памятниками на привокзальных площадях. Вы наверняка такие видели, попадают они на площади именно отсюда.
8. Кроме того, паровоз может выступать в качестве генератора и обеспечивать теплом целый населенный пункт. Ходят легенды, что однажды в холодную зиму эти паровозы спасли городок Боготол, находящийся неподалеку.
9. Уже сейчас это раритеты, а что будет через пару десятков лет?
10. Мощь!
11. А вы когда-нибудь бывали в кабине машиниста настоящего паровоза? Невероятная атмосфера, настоящая машина времени!
12. Человеку с улицы в этом всем не разобраться, поехать сможет только специалист
13.
14. Красавец!
15.
16. С паровозами соседствует электровоз ВЛ60 - Владимир Ленин. Это был первый советский магистральный электровоз переменного тока, запущенный в крупносерийное производство, был одним из основных локомотивов на железных дорогах Советского Союза в 60-е годы прошлого века.
17. Такие дела.
|
</> |