Тайна тёмного туалета
lx_photos — 18.08.2014 А расскажу-ка я вам страшную историю:Тёмной-тёмной ночью
В чёрном-чёрном небе
В тёмном-тёмном туалете
сидел чёрный-чёрный...
Стоп.
А почему, собственно, в туалете темно?
На фотке выше видны практически все приспособления для освещения этого укромного уголка.
Слева, в отражении зеркала, видна расположенная над дверью люминесцентная лампа.
Именно она даёт основное освещение туалета.
Когда туалет свободен, эта лампа горит вполовину.
Когда туалет заперт, засов нажимает микровыключатель в косяке двери, что подаёт сигнал на включение полного света лампы.
Но сегодня мы не об этом.
Как видно в средней верхней части фото, в туалете есть ещё интересного. Туда мы и .
В верхней части мы видим следующее:
Справа - насадок индивидуальной вентиляции. Им можно подуть себе.
Слева - плафончик.
Плафончик этот внутре содержит две лампы.
Верхняя лампа нужна для освещения пространства перед зеркалом и загорается совместно с общим освещением туалета при замыкании микровыключателя защёлкой двери. Я думаю, она также может быть нужна для общего освещения туалета, когда не работает главный свет - флюоресцентная лампа.
А нижняя лампа называется "Lavatory Auxiliary Light" (вспомогательный свет туалета) и относится к аварийному освещению.
И потому гореть она должна постоянно.
А давайте разберёмся, почему же она не горит. Обычно элементарно перегорает лампочка.
Снимаем светофильтр...
и видим, что малой кровью тут не обойтись - слишком всё запущено.
Разъём лампы перегрелся и обуглился.
Спасать тут уже нечего, только жечь.
Придётся заменить весь светильник целиком.
К счастью, предыдущие поколения техников этот дефект уже заметили и заказали нужную запчасть.
Самолёт был выпущен по MEL, согласно которому с таким дефектом можно летать до 10 дней.
Логистика, как обычно, совершила подвиг в борьбе с таможней, и вырвала нам деталюшку:
Распаковываем.
и готовим к замене.
Меняется светильничек просто и удобно.
Осторожно отгибаем фиксаторы и вытаскиваем корпус
, пока не доберёмся до проводов.
Пересоединяем провода от старого светильника к новому, соблюдая их местоположение.
Вдвигаем светильник на место и проверяем работу:
Нижняя лампа работает.
Замыкаем концевик в проёме двери...
Верхняя лампа тоже работает.
Отлично.
Собираем инструмент.
Оформляем замену в бортжурнале, закрываем дефект.
И теперь наша история выглядит совсем по-другому:
В голубом-голубом небе летел белый-белый самолёт.
В его светлом-светлом туалете все лампочки работали.
В туалете сидел довольный-довольный турыст :)
А далеко-далеко внизу спал усталый после ночи, но тоже ничо так довольный авиатехник :)
|
</> |