Тайна Отшельника

топ 100 блогов justavortex28.06.2023

Пожалуй, мы сейчас приступаем к наиболее запутанному кейсу во всей истории Палеконтакта. Буду его разбирать небольшими порциями, иначе , боюсь, не раскрыть. 

Для начала давайте уясним для себя, что представлял собой символизм последнего, XII месяца года шумеров и как его восприняли народы, шедшие за ними следом по пути их культурного кода. 

Этот месяц назывался «Ше», поскольку он пишется через S с верхней галочкой, мы просто обозначим как «S».

Коротко из Емельянова «Ниппурский календарь и ранняя история Зодиака.»:

«Месяц XII. SE.GURi0.KU5 1.

 Климатические характеристики. Месяц соответствует февралю-марту. В Ираке t° max. 20° С, min. 8° С; среднемесячные осадки 29 мм. Продолжение сверхраннего разлива, затопление больших участков плодородной равнины. Ветрено и холодно. Работы по выращиванию летней зелени. Жатва раннего урожая зерновых (возможно, того же se-gu-nu — см. месяц XI). 

я se-gurjo «урожай ячменя», а чтение KUD узнаем из силлабария: kuuKUD - sa2 SE.KIN.KUD e-$e-du «ку» = произнесение KUD в сочетании «ше-кин-куд», «серп» (АШ/5:37). Таким образом, все сочетание будет читаться se-gurio-kus с буквальным переводом «урожай ячменя серпом (сжать)», перевод в одно слово — «жатва». Двенадцатый ниппурский месяц — «месяц жатвы»...

3. Astrolabe В, section A, (KAV 218), III 35—45 (XI в.): шумерская часть не сохранилась : ITI.SE MfUL.KU^..] / mas-ka-na-fatj EDEN i-m[a-al-la-a] / ina U2~ga-ri rab-bu-ftij / nig-gal-lu ul e-si-fitj /i ITI fiu-ud libj-bi SU2 dEn-(...] / ITI dE2-a «В месяц ше (в небе) — звезда Рыбы, тока равнины наполняются, на нивах обширных не1 ленятся серпы; месяц радости сердца Эн(лиля?), месяц Эа»...

XII месяц Ниппурского календаря действительно мог быть месяцем «радости сердца Энлилява». То, что он назван к тому же и месяцем Энки, — закономерно: в это время гелиакически восходила звезда Энки Рыба....»

: SЕ sa2 dIMIN-*>/ DINGIR.MES GAL.MES «Месяц ше принадлежит Семерым — великим богам». Время безраздельного господства Зла, слияние пространства и времени. В заклинаниях Семеро отделяют части от целого, лишают человека памяти и т. д.

Я напомню вам, что шумерская система знаний фрактальна и год подобен законченной эпохе. Традиционно у разных народов мира (хотя бы тех же ацтеков или индусов) принято считать, что в конце каждой эпохи мир рушится и воссоздается вновь.

«Говорится далее в Бхагаватам (10.87.12–13), что после разрушения Вселенной, когда Господь Маха-Вишну втягивает в Себя все вселенные, которые Он создал, Он ложится, чтобы немного отдохнуть, и Его энергии погружаются в сон вместе с Ним. Когда наступает время следующего творения, тела олицетворенных Вед являются из дыхания Господа...» и т.д. Год является маленьким подобным фрагментом, потому последний месяц воспринимался как маленький «конец света» с разрушением всего и вся. Чтобы отнести это к какому-то относительно недавнему событию (а развитая письменность Шумеров застает конец III тысячелетия), они имеют ввиду разрушение Ура и Аккада, опустошение Урука Энлилем.

«Когда разгневанный взгляд Энлиля.
Словно быка небесного, царствие Киша свалил,
Словно быка могучего, домы Урука в прах повалил,
Когда Шаррукену, царю Аккада,
Энлиль от юга до севера
Пастырство и престол ему даровал,
В те дни Инанна пречистая в Аккаде святилище -
Дом свой женский просторный построить задумала,
В Ульмаше престол поставила....

Инанна пречистая ночи не спала.

В те дни она житницы Аккада златом наполнила,
Зернохранилища сияющие серебром наполнила.
В склады зерновые медь очищенную, олово,
Пластины лазуритовые собирала грудами,
В ямах силосных запечатывала.
Матерей советами она одарила.
Отцов словами мудрости наделила.
Девушкам песни-пляски дала.
Юношам мощь оружья дала....»


Дальше по словам летописца, Нарамсин обнаглел настолько, что он идет и грабит и опустошает город Экур с резиденцией Энлиля.

«Энлиль, за гибель Экура любимого -
Что ныне он погубит?
Он к стране Губин направил взоры,
Он бескрайние горы обрыскал взглядом, -
Нелюдей, несметные орды,
Гутиев, что не знают запретов,
Поведением - люди, да разуменьем - собаки,
Обликом - сущие обезьяны,
Их Энлиль из гор вывел!

Словно полчища саранчи покрыли землю.
Руки, словно сети-ловушки, по приказу его
Над полями простерли.
Из-под руки их ничто не уходит.
Их руки никто не избегнет.
Гонцы по дорогам больше не ходят.
Перевозчики через реку не перевозят.
Коз прекрасных Энлилевых из загонов угнали..

Когда города застроенные они разрушили,
Поля просторные зерна не рождали,
Водоемы глубокие рыбы не приносили,
Сады меда-вина не давали,
Тучи дождей не изливали, травы в степи не вырастали.
В те дни масла - за сикль серебра полсила давали.
Зерна - за сикль серебра полсила давали.
Шерсти - за сикль серебра полмины давали.
Рыбы - за сикль серебра один бан давали.
И так на всех рынках всех городов продавали!
На крыше лежавший - на крыше и умер.
В доме лежавший - землей не засыпан.
Люди себя разрывали от голода.
В Киуре, великой священной ограде Энлиля,
Псы бездомные собирались в молчанье.
Двое входили - их всех вместе сжирали.
Трое входили - их всех вместе сжирали.
Липа раскрошены, головы расколоты.
Лида раскрошены, головы размолоты.
Праведник с неправедным перемешались.
Герой повалился на героя.
Кровь лжеца на кровь честного истекает.


Тогда Энлиль на месте святилища своего огромного
Маленький храм тростниковый построил.
От восхода и до заката их запасы он уменьшает.
Тогда старухи, что те дни пережили,
Старики, что те дни пережили,
Певцы-плакальщики, что пережили те годы,
На семь дней и семь ночей
Семь барабанов, чей голос до края небес доходит, поставили.
Литавры, кимвалы, громогласные барабаны гремят
Для него, Энлиля, в плаче.
Старухи - о, град мой! - крика не прерывают.
Старики - о, народ его! - вопля не прекращают.
Плакальщики - о, Экур! - не оставляют плачей.
Его девушки волосы на себе рвут непрестанно.
Его юноши кинжалами колют себя непрерывно...
Их плачи, материнские плачи - Отче Энлиль! -
Над холмом священным сияющим воздымаясь,
У светлых колен Энлиля звучат.»

Итак, Аккад — проект Инанны по этническому замещению шумеров пастухами и горцами рухнул, но заодно Энлиль прошелся огнем и мечом по всему Шумеру, снеся в итоге даже стены Э-анны в Уруке. Инанна лишилась власти, Энлиль назначил своих царей, а жившие тогда шумеры получили пример апокалипсиса для фрактала последнего месяца. Замечу, что подобную глобальную катастрофу было принято связывать с семью демонами Иркалы Сибитти уже тогда.

Однако после событий Судного дня полностью переродившиеся жители Междуречья, вошедшие  в Вавилонское царство и позднее Ассирию, имели перед собой куда более близкий и понятный им армагеддон, конец света и с ним конец года стали связывать уже с ним.

«Эрра, воитель богов, томится в жилище,
Жаждет сердце его затеять битву.
Он оружию велит: "Смажься смертным ядом!"
Сибитти, бойцам несравненным: "Обнажите оружье!"...

У Сибитти, бойцов несравненных, иная природа,
Их рожденье дивно, страх они внушают,
25. Их вид ужасен, смерть - их дыханье,
Боятся люди, приблизиться не смеют.
Ишум - дверь, что для них закрыта!
Ану, царь богов, обрюхатил землю -
Семь богов она породила, он нарек их Сибитти.
30. Пред ним они встали, он назначил им судьбы.
Одного он призвал и дает повеленье:
"Где б ни буйствовал ты, соперника не встретишь!"
Молвит он второму: "Как огнь сожигай, полыхай, как пламя!"
Третьего заклинает: "Уподобься льву, тебя узревший да сгинет!"
35. Четвертому молвит: "От взмаха твоего оружья гора пусть рухнет!"
Пятому молвит: "Дуй, словно ветер, возмути всю землю!"
Шестому велит: "Рази налево и направо, никого не милуй!"
Седьмого змеиным ядом снабдил: "Истребляй живущих!"
Как назначил судьбы всем Сибитти Ану...

Сибитти, бойцы несравненные, вокруг него собрались.
К горе Хехе подошел воитель,
Руку занес и разрушил гору,
Гору Хехе сравнял с землею,
Выкорчевал деревья в лесу кедровом,
145. Словно Ханиш прошел - такой стала чаща;
Города он разрушил, обратил в пустыню,
Горы унес, уничтожил их живность,
Моря всколыхнул, истребил их богатства,
Искоренил тростниковые заросли, сжег их как пламя...»


Именно с Сибитти ассоциируются ядерные взрывы, устроенные Инанной и Нергалом. Было ли зарядов ровно семь, были ли они действительно привезены из Иркаллы? Обязательно ли эти взрывы прозвучали в последний месяц года? Возможно и нет. Заряды были извлечены из тайников в Египте, и их необязательно было семь -такое предположение более вероятно. Ассоциация с Сибитти пришла летописцу в голову немедленно при описании этого события, ведь последний месяц каждого года был подобен концу эпохи, а разрушение эпохи это семь демонов Иркаллы. 


Тайна Отшельника

Еще одним аспектом, связывавшим Сибитти с концом эпохи было убийство Ниназу именно Сибитти — скорпионом, одним из семи роботов охранников Иркаллы, о котором мы недавно говорили. Ниназу — темная часть Сириуса, а а тот скорпион и устроил конец царства солнечной династии змеев,  тот самый «крокодил, который солнце проглотил».

Емельянов пишет далее:

«6. Ритуально-календарный смысл месяца. Он прочитывается довольно легко. В обрядах этого времени преобладают в основном два мотива: боязнь старого завистливого бога и полный уход в сферу чувственных наслаждений. Старый бог завистлив и зол, поскольку его власти приходит конец. У римлян это Марс, изгоняемый 14 марта, у славян это смертоносный Касьян, с которым связан високосный день 29 февраля. О Касьяне говорят, что он завидует всем, кто помнит бога и трудится. Касьян лжив, двуличен (будучи святым, служит дьяволу), не любит помогать людям, несет зло и болезни. Вакханалии этого времени призваны выразить момент слияния всего со всем как потерю земной тверди. Их много: праздник Афродиты и Адониса в Сирии (9 марта), Кибелы в Малой Азии (15 марта), Бахуса в Риме (17 марта), Астарты в Финикии (17 марта). Празднества эти отличают от обрядов плодородия беспорядочные половые сношения, совершаемые под воздействием алкоголя или в экстазе, причем все участники празднеств должны смешаться со всеми партнершами. Совершенно очевидно, что вакханалии отражают иную грань того темного, смешанного, множественного, старого и завистливого, которое связано с концом года и потерей миром себя'. Год заканчивается распадом всех отношений и умиранием разума в торжестве деструктивных эмоций. »

 Итак, конец года означает одновременно изобилие и конец света, устроенный «старым, завистливым богом» и его семью  волшебными слугами -демонами, а истоки этой боязни надо видеть именно в реванше Энлиля, закрепленным Судным днем. 

Заметьте, римляне гонят уже Марса (Нергала), потому что  это соответствует обстоятельствам наиболее известного на тот момент конца света — Судному дню. Не уступают этому коду и русские традиции. В.Я. Пропп пишет:

«Еде во время обрядовых праздников приписывали особое значение. Два раза в году — под Новый год и на масленицу — поголовно все население в меру своих средств стремилось наесться, причем не просто ели, а ели как можно больше, безо всякой меры.

Такая неумеренность под новый год объясняется поверьем, будто обилие еды в первый день нового года обеспечивает обилие на весь год. Это поверье распространялось не только на еду, но и на другие блага жизни. Против такого суеверия восставал уже Иоанн Златоуст в Византии. По его словам, христиане «верят, что если проведут новолуние сего месяца в удовольствии и веселье, то и целый год будет для них таким же» (Снегирев, Русские простонародные праздники, вып. 2, 8—9). Там, где это поверье забылось, осталось стремление просто в праздник вволю наесться. В XIX в. это поверье было забыто еще далеко не полностью. В Васильев вечер (т. е. ночь с 31 декабря на 1 января) ели все самое лучшее, что было в доме и что заготовлялось заранее: пироги, колбасу, мясо, блины, кутью, кашу, пили пиво, вино, водку и т. д. И. П. Калинский пишет: «В северо-западной Руси Васильев вечер носит названье Жирной кутьи или Щедрухи, также от щедрого угощения мясом и жирными блюдами. Васильевым вечером русский народ повсеместно проводит старый год и старается как можно веселее встретить наступление нового в том убеждении, что в этом случае он пройдет счастливо» (Калинский, Месяцеслов, 347). То же известно о белорусах: «Вечером 31 декабря, накануне Нового года, бывает богатая “щедрая куцця” <.. .> Этот вечер является по преимуществу щедрым и богатым, так как по изобилию, с которым встречается Новый год, простолюдину хотелось бы судить о довольстве в наступающем году» (Карский, Белорусы, т. III, 100). Это подтверждается материалами А. А. Макаренко из Сибири: «В Новый год надеть хорошую, новую одежду — будешь хорошо одеваться круглый год; сытно будешь есть весь год, если в Новый год приготовишь много вкусных “еств” (кушаний). Деньги не дают в этот день, чтобы не испытывать недостатка в них в течение года: наоборот — получать деньги можно, это — к прибыли» (Макаренко, Сибирский народный календарь, 49).

Но если стремление к обильной еде под Новый год объясняется так называемой «магией первого дня», то чем можно объяснить подобное же стремление на масленицу? По-видимому, причина состоит в том, что масленица некогда совпадала с празднованием Нового года, когда он считался с марта. Мартовский Новый год унаследован Россией извне; такое исчисление, как уже указывалось, продолжалось до 1348 г. Старое мартовское новогоднее чревоугодие с перенесением Нового года на январь не прекратилось. Наедались и в старый мартовский Новый год и в Новый год январский. «Широкая масленица» — это дни разгула и обильных угощений. На масленицу свободно ходили друг к другу угощаться званые и незваные. П. С. Ефименко описывает такое угощение в бывшем Пинежском уезде Архангельской губернии. Сдвигали столы, накрывали их белой скатертью, подавали лучшее, что имелось в доме. Перемен бывало 10—15. «Сперва подают горячие жидкие кушанья, потом жареные и печеные и, наконец, в прикуску — холодные» (Ефименко, Материалы, ч. I, 139). Богатые люди начинали печь блины с понедельника, а бедные — с четверга или пятницы (Сахаров, Сказания, т.ІІ, кн. VII, 72). На масленицу происходило обязательное угощение тещей молодых зятьев, о чем сложено много насмешливых песен. Что подобного рода разгул, при котором в неумеренном количестве употреблялись всевозможные веселящие напитки домашнего изготовления, приводил к печальным результатам, об этом имеются сведения начиная с XVII в. (Снегирев, Русские простонародные праздники, вып. 2, 116).

В другие праздники, кроме Святок и масленицы, обрядового обилия еды не засвидетельствовано. Первоначальный смысл такой еды для масленицы в XIX в. был забыт, для Нового года он прослеживается очень ясно.»

Видите, все не вчера началось. Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Обычно в театры ходят ради спектаклей, а в музеи ради истории. Однако театр может иметь свою историю, и, чтобы ее рассказать, нужен свой музей. Есть такой музей и в областном театре кукол ...
В тридцать девятый день лета в 1879 году родился итальянский композитор Отторино Респиги , написавший много музыки для симфонического оркестра. Кстати, некоторое время жил и работал в России, сначала в Петербурге играл в оркестре Мариинского театра, а также на протяжении пяти месяцев ...
Юрий Мовшин вчера объявил что собирает пресс-конференцию 10 июля в 10-30. Это рядом с моей конторой, своих предупредил, что отлучусь на часок. Потом дополню пост, расскажу что там было. пр.Октябрьский, 28. Редакция "Комсомольская правда" АПД: прессуха прошла ахуительно. Нас не пустили ...
Секреты настоящей пиццы: мастер-класс Основа для пиццы Пицца "Маргарита" Пицца с ананасом Пицца "4 ...
По всему, революция в Киеве заканчивается. Во всяком случае, накал событий существенно ниже, чем вчера, и для того, чтобы снова запустить машину переворота, потребуются гораздо большие усилия, чем в воскресенье. Есть два принципиальных отличия Майдана-13 от Майдана-04, которые, судя по ...