ТАЙНА ИМЕНИ БУНТАРЯ - ПЕРВЫЙ ПАДШИЙ АНГЕЛ : ДЕННИЦА ИСАИИ, ХЕРУВИМ ИЕЗЕКИИЛЯ,
hist_etnol — 27.01.2024ТАЙНА ИМЕНИ БУНТАРЯ - ПЕРВЫЙ ПАДШИЙ АНГЕЛ : ДЕННИЦА ИСАИИ, ХЕРУВИМ ИЕЗЕКИИЛЯ, ЗМЕЙ БОГОСЛОВА И БУНТАРЬ ЕНОХА
Часто, рассказывая о падении ангела Люцифера, ссылаются на Исаию. Якобы пророк в текстах своей книги рассказывал о падении Люцифера. Правда имя это в «Книге Исаии» не фигурирует. Зато там есть следующий текст:КНИГА ИСАЙИ
Подобное изречение воспринимают как указание на падении ангела Люцифера. Но так ли это? И о ком на самом деле писал древний пророк?
Дело в том, что в древности, цари часто отождествляли себя с богами. Так было принято в Древнем Египте до определенного момента. Фараон именовался сыном бога и его олицетворением на земле. Затем, фараон стал называться таковым только в качестве царя. А не в качестве человека. Потому-что фараон как исполнитель воли бога, носящий корону и управляющий Египтом разумеется был совершенен. Но таковым не был человек, который исполнял подобную функцию. Ведь человек способен на совершение ошибок. Египтяне в определенный момент стали ограничивать власть своим фараонам. Чтобы сильно они не расслаблялись.
Подобный подход к правителю наблюдался везде. В том числе и в Месопотамии. Многие цари отождествляли себя богами и называли себя сынами бога.
В общем-то цари были так называемыми младшими богами. Которые подчинялись верховному божеству. Которого называли отцом.
Разумеется, подобный подход нравился не всем. И со временем царей, которые отождествляли себя с богами высмеивали и критиковали. В том числе и Исаия. Который сформулировал в своей работе фразу, расположенную выше. Пророк писал о царе Вавилона. Который действительно полагал, что его власть безгранична ведь он бог на земле либо сын бога.
О том, что некий падший ангел был прекрасен собой, писал Иезекииль. Совершенный ангел якобы был таковым до своего грехопадения:
Но действительно ли о Люцифере писал Иезекииль? Или писал ли он вообще о ангеле? Изекииль описывал царя Тирского. Который был человеком, хоть и мог называть себя сыном бога.
Итак, основные фразы, которые указывают на якобы падение ангела, относились к вполне существующим людям, которые на самом деле не были богами, не были сыновьями Бога и не были ангелами.
Кстати говоря, имя Люцифера не упомянуто Исаией или Иезекиилем. Поэтому римского Люцифера к истории о падении ангела притянули за уши.
В «Откровении» Богослова речь идет о древнем змее, которого автор книги называет дьяволом и сатаной.
Отсюда и отождествления Сатаны с драконом и змеем. И кстати говоря, благодаря Богослову змей из «Бытия», становится сатаной. Хотя в самой книге данный змей не связан с дьяволом или сатаной.
БУНТ НА НЕБЕСАХ
Вторая Книга Еноха рассказывает о Пятом Небе. Северная часть его заселена ангелами-обвинителями (satan). Именно эти ангелы спускались на землю в качестве наблюдателей. Эти ангелы занимались обучением людей. И затем, они же стали падшими. Подобный ранг ангелов находится и на Втором Небе.
Енох в своей Второй Книге рассказывал о бунте. Он был связан с неким ангелом, который противопоставил себя Богу:
Произошло это, на второй день до сотворения человечества.
Возможно ли, что древнейших патриарх также описывал некого правителя, а не ангела с Небес?
Ангелы не любили людей. По крайней мере большая их часть. Ангелы-обвинители не были исключением. Иов очень точно описал образ обвиняющего его ангела. Который делал все возможное, чтобы обличить человека. Этот ангел напоминает Мастему. Который с большим трепетом относится к Богу и не выносит человеческий род.
Но когда мы говорим о совершенстве ангелов, мы не задумываемся о том, что для них, гордыня, жестокость, зависть и прочие пороки должны быть чужды. В противном случае, настолько ли они совершенны?
В любом случае, имя главного бунтаря остается большой тайной. Вполне вероятно, что его и не было совсем. А ангела живущие на северной части Пятого Неба просто исполняли свою миссию по обличению людей. Выходит, что и падших могло не быть .