"Ташкент для узбеков"

топ 100 блогов koparev15.09.2025 В связи с избиением русского школьника узбекской учительницей-нацисткой.
Есть отличная книга написанная Андреем Чиланзарским в 2001 году.
"Цвети родной Узбекистан! Но только без меня".
Это сборник рассказов где он рассказывает про жизнь русских в Узбекистане, где он родился и провёл всё детство и юность.
Вот маленький отрывок из рассказа "Москва для всех, а Ташкент для узбеков".

Москва для всех, а Ташкент для узбеков

Выведенное в заголовок неписаное правило известно всем, кто жил в Узбекской ССР - и русским, и узбекам. Лично я узнал о нем довольно рано. Было это в "застойные семидесятые", когда мне шел пятый год. Тогда была еще жива моя бабушка - мамина мама. Можно сказать, что она была моей второй матерью: родители ходили на работу, а бабушка, пенсионерка, сидела со мной дома. Впрочем, в прямом смысле "сидеть" ей приходилось мало, так как большую часть времени отнимали заботы по дому. Среди прочих обязанностей были прогулки с внуком на свежем воздухе. Одна из таких прогулок врезалась мне в память на всю жизнь.

Был теплый летний день и мы сидели на скамейке возле нашей четырехэтажки, в тени богатых листвой деревьев. Обычно летом в Ташкенте очень жарко, но тот день не был особо знойным. Бабушка читала какой-то журнал, а я теребил в руках какую-то игрушку и задавал ей бесчисленные, по-детски глупые вопросы. Это был послеобеденный час, когда во дворе безлюдно и тихо. Кроме нас и редких прохожих - никого. Вдруг, из соседнего подъезда послышалось стрекотание игрушечного автомата. На улицу вышел пятилетний мальчик, которого звали Шавкатом. Он выбирал себе воображаемые цели то тут, то там, нарушая тишину продолжительными очередями. Подойдя к нам, он нацелился на меня и начал стрелять.

Конечно же, Шавкат играл, и ничем не мог мне повредить. Однако, по законам детской игры он был не прав, так как стрелял в безоружного. А уж с точки зрения взрослого и вовсе учился нехорошему. Поэтому моя бабушка справедливо возмутилась:

- Шавкатик, как тебе не стыдно! В людей стрелять нельзя.

- Он русский - в него можно! - неожиданно выдал Шавкат.

- А причем тут русский или нерусский? - спросила бабушка. - Что плохого сделали тебе русские?

- А пусть они едут в Россию! - не унимался маленький поганец.

Моя бабушка была ошарашена этой дерзостью и было видно, что ее что-то держит, не дает разразиться в эмоциях, накричать на гаденыша или же пригрозить ему. Попытка обратиться к голосу совести Шавката не удалась видать, таковая у него отсутствовала. Тогда моя бабушка обратилась к его разуму:

- Но ведь твой папа учился в Москве и его оттуда никто не гнал, сказала она тем же уверенным и спокойным голосом, что и прежде.

- Хм... - ухмыльнулся Шавкат с презрением, - Ну и что, Москва для всех, а Ташкент для узбеков.

И это заметьте ещё при Союзе и в 90-х, сейчас всё намного хуже. Считалось, что русские должны работать, а остальные просто пользоваться плодами их труда. Как же не поиздеваться над русскими при подобном их положении?
Взято у рамтамтайгера.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бело всё за окном давно, ибо в наших краях ноябрь - зимний месяц. Другие тесты и гадания от Шувани Правда, передышки в декабре не будет: выйду из отпуска, надо будет "хвосты" ...
...
Просто кадры прогулок по любимому родному городу. Впереди нас ждал древний Гродно. Я всегда пою про Минск, поэтому в этот раз много слов не будет.  Разве что скажу, что погоды стояли разные — мотало в эти дни от +12 до +3-4, от яркого весеннего солнца до мокрого снега и обратно... ...
Генри Артур Тилли, «Восточная Европа и Западная Азия: политические и социальные очерки о России, Греции и Сирии в 1861-2-3» (1864): «В столь обширной стране, как Россия, характер и обычаи людей неизбежно разнятся в разных её частях. Угрюмые леса сосен и лиственниц на севере ...
Доброго времени суток! Очень нужно профессиональное мнение. Дано:Живем в москве, я, гражданский муж ( мы не расписаны), будущие совместные дети + ребенок от другого мужа. Мы хотим продать квартиру, которая принадлежит мне, никто там не прописан, и я и ребенок прописаны в другом месте, и ...