
Танцующие в концлагере


В тоже время в адрес противников фильма со всех сторон слышны упреки в "православном джихаде", "средневековье" и прочем. На самом деле все гораздо проще.
Нужно понимать, что данный фильм вызывает резкое отторжение у огромной части общества. Это миллионы сограждан. Они считают это оскорблением их чувств. И если мы живем в нормальном обществе, то должны понимать, что оскорблять людей недопустимо. Помнится, общественность резко возбудилась после шоу, где эссесовец танцевал с узницей лагеря смерти. Затем так же резко возбудилась после слов Познера и Литвиновой в адрес инвалида на шоу Первого канала.
И это нормальная реакция общества, посчитавшего, что его составную часть оскорбляют - будь то инвалиды или узники лагерей и их близкие. Можно, конечно, поставить во главу угла "свободу творчества", когда "я художник - я так вижу". И делать Шарли Эбдо, глумится над инвалидами, евреями, погибшими солдатами Великой отечественной, ржать над детьми с синдромом дауна, или скакать по кладбищам и мазать говном надгробные плиты. Собственно, свобода творчества и слова - они такие.
А можно аккуратно подходить к чувствам других людей, не вносить в общество раскол и агрессию, уважать своих сограждан. Дело как раз именно в этом, а не "Матильде". Когда чувства православных сограждан оскорбляются.
Да, мы все разные, и что оскорбительно для одних, то не оскорбительно для других. Для решения этого вопроса существует взаимное уважение. Если ты видишь, что человеку неприятно, оскорбляет его, например, слово или какие-нибудь действия, то разумный человек не будет этого делать.
Верующие требуют запретить прокат фильма "Матильда". И их можно и нужно понять. Представьте себе ситуацию, что кто-то нарисовал вашу мать в непристойном положении. И хочет наклеить этот фотошоп на каждой остановке. На ваши возражения, что вас это оскорбляет, вам отвечают : "не хочешь - не смотри. Другим не мешай, пусть смотрят". Ну, как же, говоришь ты, это же неправда, и другие будут думать, что моя мать шлюха, тебе отвечают: "я художник, я так вижу, а ты отойди и не смотри, если не нравится".
В данном случае именно это и происходит. Оскорбительные для многих вещи хотят тиражировать. С отговоркой - не нравится, не смотри. Казалось бы, простая вещь - уважение к чувствам людей, которых это оскорбляет - отсутствует начисто. Я совсем не еврей, например, но был бы против проката фильма, герои которого в концлагере совокупляются с собаками, например, а в перерывах танцуют с надзирателями. Просто потому, что понимаю чувства тех, для кого это будет оскорбительно.
Почему это не понимают другие - для меня загадка.
|
</> |
