Там ступа с Бабою-Ягой, летит-дымит сама собой!
strangernn — 06.03.2011
"У нас тоже один такой был -
крылья изобрёл.
Так я его на бочку с порохом посадил - пущай полетает!"
©
"Царь Иоанн Грозный прозванный за
свирепость Васильевичем"© был бы доволен этим
экспериментальным аппаратом SNECMA C.400 Atar Volant, ведь
пилот его сидел если не на пороховой бочке, то на ее прямом потомке
- турбореактивном двигателе с тягой около 2900кг (что при
собственной взлетной массе в 2.5т. дает тяговооруженность около
1.16). Но, если у "пилота" Ивана Грозного первый полет оказался для
изобретателя последним, то его французские последователи оказались
более удачливыми, все остались живы.

Испытательный стенд для полетов на привязи
(
кликабельно)
Первый полет на привязи беспилотной версии
SNECMA C.400 P.1 Atar Volant (фактически - реактивного
двигателя Atar 101 DV установленного вместе с кольцевым
топливным баком в вертикальной трубе) состоялся в октябре 1955
года. Конструкторы никуда не торопились, и перед тем, как позволить
машинке совершить полет с живым человеком провели более 250(!)
полетов, отрабатывая системы управления и режимы взлета и посадки.
Подобная тщательность привела к тому, что машина полетела вполне
уверено.
Вторая (пилотируемая) версия машины
практически не отличалась от беспилотного стенда, просто
сверху водрузили
открытое катапультируемое кресло с пилотом, да органы
управления перебрались с наземного стенда на саму машину. Общая
масса машины несколько выросла, но тяговооруженность все равно
превышала единицу, так что пускай и не так бодро, но летать машина
продолжала вполне успешно, хотя сначала и на привязи.
SNECMA C.400 P.2 Atar Volant в свободном полете
(
кликабельно)
Итак, спустя два года, 14 мая 1957 (после двух
месяцев испытаний на земле) был совершен первый полет с пилотом на
борту. И все прошло если не как по маслу, то довольно-таки
нормально, обширная испытательная программа из 123 полетов показала
прекрасную управляемость и устойчивость аппарата - в полетах по
горизонтали отклонение машины достигало 25 - и никаких проблем,
SNECMA C.400 P.2 Atar Volant замечательно летал и,
буквально, рвался в бой. Не остудила пыл конструкторов и авария, в
которой аппарат таки грохнули, причем пилот спасся, буквально,
чудом. Дела шли настолько хорошо, что конструкторы приступили уже к
разработке SNECMA C.400 P.3 Atar Volant, - уже полноценного
ЛА с гермокабиной, способного летать не только вблизи земли. Насчет
вооружения не скажу, - даже придумать не могу, что на него в 1957
могли повесить. Не пушки же, в самом деле? Хотя.... Кто этих
французов знает?
SNECMA С.400 P.3, закрепленный на железнодорожной
платформе
Аппарат, потяжелевший до 3500кг, и получивший
в связи с этим новый двигатель
Atar 101 E был изготовлен, и
даже прошел стендовые испытания на железнодорожной платформе, где
проверялась работа двигателя в новых условиях, можно было
переходить к полетам, как кто-то задал естественный вопрос: "
а
нафига, собственно, это все?"
Дело в том, что время полета, а следовательно - дальность действия
аппаратов
SNECMA С.400 были просто смешными, топливо
улетало, как в трубу. В силу этого обстоятельства
SNECMA С.400
P.3 решили в воздух не выпускать, а сразу перейти к постройке
нормального самолета вертикального взлета с кольцевым крылом,
хорошо известного шушефилам
SNECMA
C.450 Coleoptere. От которого ожидались уже вполне
нелабораторные характеристики самолета вертикального взлета.