“Tales from the Void” (Паранормальные истории) (2024)


.
В первом эпизоде рассказывается о появлении во дворе обыкновенного пригородного ЖК… чёрного квадрата. И главный вопрос здесь не только в том, что находится по ту сторону загадочного спектрального явления, сколько в том, какой будет реакция давно привычных друг к другу жильцов. В истории за номером два девочка, собравшаяся провести ночь у подруги, выясняет, что в окрестных лесах ровно в 3:03 пополуночи оживает нечто, с чем лучше не встречаться лицом к лицу. Третий сегмент неспроста носит имя «Пролайф» - что вы будете делать, если, не дай бог, окажется, что вашему ещё не родившемуся ребёнку поставлен диагноз анэнцефалия? Ответ не так очевиден, как кажется на первый взгляд.
.
В центре №4 – молодой человек, всю свою жизнь мечтавший стать известным. И вот ему представляется шанс сыграть в игру наподобие «Кто хочет стать миллионером», идущую в прямом эфире с легко предсказуемым результатом. Пятый эпизод рассказывает о бедняжке Эбигейл, живущей с алкоголичкой-матерью в почти пустой, смрадной квартире, где все ценное давно продано или заложено в ломбард ради выпивки. Единственная отрада девочки – кукла по имени Бетси… Как будто живая, почти человек. Финальный рассказ – о трёх подростках, которые жестоко разыгрывают взрослых, «взламывая» видеоняни их детей и вторгаясь в эфир. Как водится, с далеко идущими и очень кровавыми последствиями.
.
Многие ли слышали о «Паранормальных историях»? Думается, что нет, этот сериал прошёл мимо, не став даже андерграундным хитом. Притом что бюджет можно назвать достаточным – раз. Его вполне хватило и на адекватные съемки, и на приличный уровень грима вкупе со спецэффектами (их немного, но те, что есть, совсем не режут глаз). Притом что список создателей состоит отнюдь не из ноунеймов – два. Один из сегментов основан на рассказе 10-летней давности за авторством Ребекки Клингел, упомянутой выше сценаристки, сделавшей себе имя на работе с Майком Флэнаганом, а среди режиссёров – Джо Линч («Поворот не туда 2», «Чиллерама»), Тоби Поузер и её муж Джон Адамс («Адская дыра», «Хеллбендер», «Там, где обитает Дьявол»).
.
Но первый же сегмент обескураживает полнейшим отсутствием проработки изначально любопытной идеи, второй – появлением монстра, которого там быть не должно, а четвёртый – своим примитивизмом. Плюсуем сюда плохую актёрскую игру (потому что играть некого), плохие сценарии и плохую режиссуру. Положение во многом исправляет «Пролайф» за счёт провокационности самой темы и занятного финала. Хорош финал и у «Кэрри», той самой истории о кукле Бетси, это однозначно лучший и единственный по-настоящему удачный эпизод из всех, с твистом, который всем твистам твист. Отдельного упоминания достоин и №6, но лишь по одной причине: только его можно на 100% отнести к такому понятию как «крипипаста».
.
Вишенкой на торте – обязательное интервью в финале каждого эпизода, максимально банальное с точки зрения вопросов, да ещё и с такими спикерами, которых, ей-богу, лучше бы не было: что ни откровение, то лютый «кринж», как, например, в случае с автором «Чёрного квадрата», рассказывающего нам о вредных выбросах в атмосферу (Карл, мы хотели мистику, sci-fi и Reddit, а не актуальную повестку «Гринписа», Карл!). Это очень, ОЧЕНЬ плохо, и три итоговых балла «Паранормальные истории» получают лишь за краткость и замечательную «Кэрри» авторства Клингел. Большинству остальных эпизодов ни бюджет, ни Линч вкупе с Адамсом и Поузер, ни сам Господь Бог в паре со Стивеном Кингом и архангелом Гавриилом не помощники.
.
3/10
|
</> |