«Талантливый мистер Рипли»


Прочитал первоисточник, роман Патриции Хайсмит. Две экранизации: "культовая" 1960 года с Аленом Делоном и 1999 года, которую видели все. О первой нечего и говорить, от книги рожки да ножки остались, а с второй роман можно сравнивать. Расхождения:
1. На самом деле Рипли маньяк, ближайший тип - герой "Американского психопата". Он вовсе не из железа сделанный умник а перфекционист-аутист с гомосексуальным и нарцистическим уклоном. Пример: после того как он убил в своей квартире излишне любопытного приятеля Дикки, он, зная, что полиция придет к нему наводить справки только через несколько дней все же создал в ней обстановку пьянки (мусор, окурки, разбитые стаканы) а потом все это тщательно убрал. Он позже объяснил полиции что напился с убитым - но зачем было это еще имитировать "для себя"? Пусть это даже "излишняя предусмотрительность" а не больная голова, но все равно в фильме это не показано, сплошные экспромты гения, а это другое.
2. Секрет неуловимости Рипли (в романе это несколько раз подчеркивалось) в том, что в 1955 году итальянская полиция боялась докучать богатому американскому туристу сильнее, чем Рипли боялся ее. При первом же хлипком "алиби" она смывалась с его глаз и Рипли имел время замести следы. В фильме, разумеется, этим и не пахнет.
|
</> |