Такси в кино. Три тополя на Плющихе. Начало

топ 100 блогов soviet_life15.08.2014  Такси в кино. Три тополя на Плющихе. Начало



 Такси в кино. Три тополя на Плющихе. Начало Три тополя на Плющихе (1967)

Режиссер Татьяна Лиознова, в роли водителя - Олег Ефремов, в роли пассажирки - Татьяна Доронина, в роли машины такси - винрарная "Волга Газ-21" специальной серии.

Неувядающая советская классика, роскошный актерский дуэт Дорониной и Ефремова "про нежность". С некоторыми, возможно, допущениями. Природный аристократизм Дорониной неизбежно проявляется сквозь образ деревенской простушки, а "таксист" Ефремова скорее обогнал свое время. Это сейчас студенты могут запросто встретить в такси своего институтского профессора, а офисные работники - коллегу, но для тех времен когда московские таксисты были довольно закрытой кастой, его Саша необычно интеллигентен... Впрочем, это дело вкуса.

Фильм многократно исследован краеведами и киноведами, но возможно что профессиональный взгляд с точки зрения такси добавит деталей. Количество советских артефактов такси в фильме настолько большое что подробный их обзор займет даже несколько статей.

Утренняя Москва, по сценарию ранняя осень. Машина Саши проезжает по пустынной Крымской эстакаде в сторону Остоженки, на заднем плане вход в метро "Парк Культуры", справа Провиантские склады николаевских времен (сейчас там Музей Москвы и киноклуб).

 Такси в кино. Три тополя на Плющихе. Начало

Вероятно, Саша кружил по этому району, в следующем кадре он уже с обратной стороны поворачивает с Фрунзенской набережной в сторону Комсомольского проспекта. Справа кинотеатр "Фитиль". Здесь Саша подхватывает утреннюю девицу без определенных занятий.

 Такси в кино. Три тополя на Плющихе. Начало

- Домой?
- Домой... На Кутузовский за панораму. Дом скажу.

Женские ножки на переднем сиденье - известная таксистская проблема. Сохраняется во все времена вне зависимости от политических процессов. В фильме еще будут для сравнения ножки Дорониной.

 Такси в кино. Три тополя на Плющихе. Начало

Снова Крымская эстакада, выезжают на Остоженку (в те времена ул.Метростроевская). До этого места с точки зрения географии все пока вполне логично.

 Такси в кино. Три тополя на Плющихе. Начало

За разговором девица демонстрирует знание транспортной инфраструктуры Лондона и Парижа, и почему-то обижается на легкую подколку Ефремова.
- Бывали?
- Я знаю. Я точно знаю.

 Такси в кино. Три тополя на Плющихе. Начало

Далее начинаются знаменитые географические нестыковки этого фильма, многократно разобранные киноведами и краеведами. Приехали он вовсе не на Кутузовский, а высаживает Саша пассажирку тут же рядом на Остоженке - Пожарский переулок, 12. Причем почему-то заехали они с обратной стороны от набережной. На современном кадре перспективу этой улицы венчает статуя Петра Колумбовича.

 Такси в кино. Три тополя на Плющихе. Начало

Вот любопытно что было бы, если той девице тогда рассказать, что район где она "проживает" по фильму, станет в Москве "золотой милей" и стоимость жилья в нем намного зашкалит элитную недвижимость и Парижа и Лондона?

Вероятно, в сценарии или на монтаже в этом месте могли быть какие-то ножницы, на прощание Саша говорит девице:

- Ничего, как раз к утренней зарядке успеешь.
Она что ли опаздывала куда-то?

Машина Саши снова в поиске пассажира, разворачивает на пл.Дзержинского (ныне снова Лубянка). Здесь многое изменилось, движение стало односторонним, Железного Феликса давно нет (впрочем, ходят слухи), много лет уже как закрыт Центральный Детский Мир, и судьба его туманна...

 Такси в кино. Три тополя на Плющихе. Начало

А следующий кадр для такси особенно интересен - мы можем подробно разглядеть чем отличалась модификация "Волги ГАЗ-21" такси от обычной.

 Такси в кино. Три тополя на Плющихе. Начало

Основные отличия от "гражданских" моделей следующие:

- справа в углу штатный "зеленый глаз".
- вместо штатного радиоприемника - таксометр. По этой же причине сверху на крыше у этой машины нет радиоантенны, а Саша возит с собой отдельный приемник.
- на бардачке заводская табличка с правилами перевозки.
- вместо легендарного переднего трехместного дивана - раздельные сидения, правое пассажирское складывалось для перевозки дополнительного багажа.
- на передней панели полукустарный "заборчик" из гнутой проволоки, Саша возит там спички и папиросы.
- справа под стеклом табличка "Окончание работы 21:00". Пока ее в фильме еще не было видно, но позже будет.
- отсутствуют ремни безопасности (апд, в те времена ремней еще у всех не было).

На этом месте фильм возвращается в деревню к отъезду Нюры в Москву, скоро предстоит встреча главных героев.

Продолжение будет.

ОТСЮДА:
http://teletaxi.ru/taxi-v-kino-41.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последнее время очень много говорится о спартаковце Веллитоне, принимать ли ему российское гражданство, когда и зачем. В прошлом такая затея с Кристианом Тчуйссе была реализована, но за Россию он так и не сыграл. Да и вообще, российский ...
Валентина Терешкова на заседании Госдумы предложила обнулить предыдущие президентские сроки Владимира Путина и дать гаранту возможность снова выставить свою кандидатуру на выборах. И началось… Либарально настроенная общественность вновь заголосила о тоталитарном режиме, кровавом мордоре ...
В ленте моей всплыло посмертное послание некоего Морозова, журнальчик которого я почитывала для видения "другой точки зрения". Иногда вещи полезно рассматривать под разными углами. Мне не надо никуда врываться. Россия – мой дом, захваченный врагами. Услужливыми лизателями жопы ...
Сейчас не новогодние праздники. Власть в городе есть? Москомнаследие через месяц ...
Сегодня я была бабушкой. Мы великолепно провели время. Сходили в парк, катались на разных аттракционах, они работают, сходили в Зимний сад, его я вам тоже покажу. А больше всего впечатлений получили от кормления птиц и белок. Птиц показывала миллион раз. Белки не у всех есть, и, уже тем б ...