Такие вот интересные версии в автомобильной газете.
andrei_bt — 15.08.2019 Идея простая – завалили «дозор», чтобы покупать его в Польше, сейчас валят ХКБМ чтобы закупать канадские БТР-ы. Про 2 корпуса в месяц на ЛКМЗ – конечно вранье.В выводах статьи есть доля правды про вину Укроборонпрома, но как же быть с отказом МО финансировать другие актуальные работы ХКБМ, в т.ч. модернизацию ОБТ.
Судя по тональности пресс-релиза "Укроборонпрома", который есть в распоряжении AUTO-Consulting, в Минобороны засели чуть ли не враги, которые "все рубят на корню". В это можно было бы поверить, если бы не уже упомянутая история с "Дозором", ответственность за провал которого целиком и полностью лежит на менеджменте "Укроборонпрома". И за который пока никто так и не ответил. Зато частенько ездил с макетом "Дозора" на всевозможные мировые выставки, в основном в курортных местах.
Совсем недавно в интервью Цензор генеральный директор концерна «Укроборонпром» Павел Букин прямо признал:
Бронетанковые заводы завязаны на корпуса, которые производит частное предприятие в Лозовой. Там могут поставлять максимум два корпуса в месяц и несколько комплектов для дальнейшей сборки. Это не позволяет Концерну своевременно выполнять производственные программы Министерства обороны.
Стоп. Два мощнейших предприятия в Киеве и Харькове на пару могут выпускать только 2 бронетранспортера в месяц? И это на 6-й год войны? И это после победных рапортов того же «Укроборонпрома» о передаче тысяч единиц вооружений все эти годы? Как? Как такое может быть? Украина имея собственные заводы, готовые и обкатанные модели, и обладая полным циклом производства собственных БТР, вынуждена закупать списанную аналогичную технику для своей же армии! В последнее время активизировались разговоры о возможной закупке Украиной списанных бронетранспортеров, которые готова передать нам Канада. Называются, как LAV-25 Coyote колесной формулы 8x8 массой 12 тонн, так и AVGP Cougar 6x6. Первый - это же полный аналог украинских БТР-3 и БТР-4
В ответ на обвинения со стороны "Укроборонпрома" в Лозовском кузнечно-механическом заводе сообщили, что В 2017 г. был получен заказ … аж на 3 изделия.
В 2018 году был заключен контракт на поставку 34 корпусов. Согласно договору, обязательства ЛКМЗ по своевременному выполнению работ неразрывно связаны с реализацией заказчиком следующих действий: 1) предоставлением давальческой спецстали, 2) передачей соответствующего комплекта КД, 3) предварительной оплаты работ.
Договор подписали, но выполнять его почему-то не торопились. В результате ЛКМЗ не был своевременно обеспечен заказчиком необходимыми ресурсами для выполнения договора. В феврале 2019 г. руководство завода официально обратилось и к заказчику, и в концерн с заявление о бездеятельности ХКБМ, которая ведёт к остановке работ.
Тогда, по-мнению ЛКМЗ, Укроборонпром своеобразно подошёл и начал пиар-компанию, распространяя заведомо недостоверную информацию о том, что ЛКМЗ не выполняет взятые на себя договорные обязательства. И вот тогда ситуация зашла в тупик. В Лозовой делают столько корпусов, на сколько к ним поступило оплаты, "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. Морозова" сорвало контракт по поставкам БТР-4 и справедливо получило санкции от Минобороны. Правы все по-своему, но в результате выпуск БТР-4 прекратился.
Как видим, дело тут вовсе не в засевших врагах в Минобороны, а в непрофессиональном менеджменте концерна "Укроборонпром", который вовремя не выявил и не решил проблему взаимоотношений с подрядчиком, что привело к полной остановке выпуска БТР-4.
Источник http://autoconsulting.ua/article.php?sid=44594&fbclid=IwAR0d35GJsdk9dZu1gg8cmulAMbU27mhQWuS66Baqi1atxCPeChOGJyjjTFo
|
</> |