TAKEN 2 (2012)


После событий “Заложницы” прошло несколько лет. Брайан Миллс вернулся к охранной деятельности, но албанские террористы и не думали отказываться от планов мести. Подкараулив Миллса в Стамбуле, они похитили его вместе с Бывшей и решили отвезти в Албанию, чтобы запытать до смерти. Однако, негодяи совершили ошибку - не смогли поймать Ким, которая удачно ушла от погони, запаслась гранатами и отправилась на поиски родителей. Главарь бандитов - Мурад Ходжа, сразу понял, что ситуация вышла из под контроля, но было поздно. Миллс вырвался на свободу и превратил турецкую столицу в ближневосточный тир с препятствиями.

Главным врагом, в этот раз, является Борис "Фиг Попадешь" Бритва. Вообщем, Миллс в него не попал.

Так, господа-террористы, я вам пенсию принес!
Сюжет Taken 2 - это история о запоздавшей и топорно исполненной мести: главный злодей попросту бегает за Миллсами и пытается их убить. Поскольку Мурад идиот, легких путей он ищет. Вместо того, чтобы загасить Миллсов в американском ресторане, он пытается выманить их в Стамбул, чтобы прихлопнуть всех разом. Конечно же, это у него не получится, потому что Миллс готов к любому развитию событий (у него полный чемодан пистолетов и осколочных гранат). В конце-концов, Ходжа предстанет перед простым выбором, дать бой Миллсу и проиграть или отказаться от реванша и выжить. Конечно же, Мурад выберет смерть! Впрочем, это не его проблема, а вина сценаристов, которые решили поиграть с серой моралью, но вытянуть сюжет на приличный уровень не смогли, скатившись в конце картины к прямолинейным сюжетным ходам.

На изображении сразу три Мерседеса, найди их все!
Очевидно, в сиквеле Бессон хотел более выпукло раскрыть характеры главных героев. Только вот итоговый результат его работы, скорее, печалит, чем радует. Зачем нам знать про то, что Миллс сам моет свою машину? В сюжете это все равно не используется. Столь же странно выглядит сюжетная линия с парнем Ким (он здесь вообще не нужен), и постоянное вранье Леноры, которая похоже забыла о том, что Миллс обладает прямой связью с Иллюминатским разведывательным спутником. Наконец, в пустоте повисает сцена, в которой албанцы пытают французского связного. Во второй половине боевика об этом герое вообще забывают (вероятно, списали на потери во время разгрузки кормовой свеклы). Вообщем, сценарий Taken 2 не отполирован и лишен внутренней логики. Видно, что писали его в условиях ограниченного времени и о финальном качестве особенно не заботились.

Айя-София появляется чуть ли не в каждом втором кадре, чтобы зритель не забыл, где герой находится.
Если в первой части цикла черными красками была выкрашена Франция, то в сиквеле решено было продемонстрировать мрачную Турцию. В начале картины зрителю может показаться, что Стамбул это цивилизованное место, но уже через несколько минут становится понятно, что белому человеку здесь делать нечего. Местная полиция активно противодействует Миллсу и сливает информацию о нем - албанцам. Сам Стамбул большой и непонятный, заблудится в нем проще простого, да и местные европейцам не помогают, в лучшем случае преследуют собственные интересы. Взрывы гранат горожан не удивляют (подумаешь, очередной смертник взорвался), а погони со стрельбой происходят так часто, что на них никто не обращает внимания. Единственным оплотом порядка и демократии в этой дикой земле является американское посольство, дни и ночи, стоящее на страже Смородины. Вообщем, картинка древнего города получилась крайне неприглядной. Такое ощущение, что Мегатон снимал антирекламу Стамбула и ему это, в принципе, удалось.

Враги уже перешли на троечки, а Миллс все еще с пистолетом-единичкой бегает.
Это интересно. В одной из сцен, Бывшая пытается уйти от преследования переулками, но от врагов не скроешься, ибо турецкие женщины в чадрах ходят (интересно, Бессон вообще Турцию видел). После этого, в сценарии появляется Deux Ex машина и в следующей сцены мы видим Бывшую схваченной. Как ее поймали, зрителю толком не объясняют.

Гражданки, отравляясь в отпуск, не забудьте взять с собой тапки.
Если первая часть серии была посвящена перестрелкам, то в сиквеле серьезное внимание уделено рукопашному бою: тут есть драки на дубинках, драки на ножах и даже ган-ката (Миллс активировал ее в узком коридоре многоэтажного дома). Беда в том, что показаны потасовки на удивление плохо. Оператор постоянно меняет точку зрения на рукопашные стычки, тогда как работающий в фильме монтажер (Камилла Деламар) превращает происходящее в сон эпилептика. Зритель вообще не понимает, кто, как и кого ударил. Эпизоды на бешеной скорости сменяют друг друга, вследствие чего бой превращается в неконтролируемое месиво. В конце-концов, битва завершается по скрипту в самый неудачный момент.

Делай раз.

Делай два.
Например, вот эта сцена (смотрите на два скриншота выше). Сначала мы видим хаотичное рубилово, после чего Миллс берет первого врага в заложники. Второй враг убивает первого из пистолета (я не понял смысл этого поступка, ведь это, как говорил Ходжа, чей-то сын или брат). Третий враг вывел на сцену жену Миллса. Миллс не опустил пистолет и начал звонить по телефону.При этом второй бандит застыл как вкопанный, вероятно решил узнать, чем закончится звонок. После завершения эпизода у меня сложилось ощущение, что Миллс и албанцы живут на разных скоростях.

Кортеж негодяев.
В сиквеле также продемонстрировали масштабную погоню, в рамках которой дочь Миллса (на мерседес-такси) уходит от черного мерседеса бандитов. Поставлен эпизод довольно эффектно: тут есть и столкновения с вражескими машинами, и гонка по узеньким улицам Стамбула и даже столкновение бандитов с поездом. Проблема лишь в том, что все эти акробатические номера выполнил человек, который не смог сдать базовый экзамен по вождению. В довершении всего машина Миллса прорывается в американское посольство и попадает под огонь крупнокалиберного пулемета. Смысл этой сцены не ясен, ибо к этому моменту герои успешно оторвались от преследования. Возможно, Миллс хотел приучить дочь к тому, чтобы сохранять спокойствие под обстрелом военных?

Враг решил пострелять в противника не глядя. Результат - нулевой!
Впрочем, самой большой проблемой сиквела является то, что в нем нет ни малейшего намека на детектив. В оригинале Миллс включал индукцию, собирал улики и шел по следу противника, прибегая к расправе в последний моменте. Taken 2 такими мелочами не заморачивается. Расследования в картине нет, крошилово начинается с первой минуты и это, вообщем-то картину не красит.

Мини-босса пришлось уделывать врукопашную. Пули его не берут.
Известно, что оригинальная “Заложница” изначально не имела продолжения. Люк Бессон взялся за создание сиквела лишь потому, что первая часть стала большим хитом американского проката. Поскольку оригинальная команда кинематографистов перешла на другой проект у руля сиквела встал Оливье Мегатон, со своими ребятами. В итоге Taken 2 утратил последние элементы реализма и превратился в эпилептическую сказку о приключениях неубиваемого десантника и его несокрушимой семьи. Смотреть картину все еще можно, но теперь голову отключать надо после заставки 20 Century Fox. Иначе есть шанс отказаться от просмотра триквела, а нам это делать никак нельзя.
ЗА
-Отлично сделанная автомобильная погоня,
-Лиам Нисон на тропе экшн-пенсионера.
ПРОТИВ
-Сценарий изобилует множеством логических дыр,
-Запутанная история бесполезной мести,
-Злодей Ходжа - добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он даже Чижика не съел!
-Эпилептический монтаж рукопашных схваток.
Обзор Taken (2008) вы можете прочитать вот здесь.

Так нейросеть видит героиню Фамке Янсен из Taken 2, вооруженную пистолетом и гранатой. Оливье Мегатон до такого точно не додумался.
Хотите узнать, чем закончилась история Миллсов, ставьте лайк и не забудьте подписаться на мой телеграмм-канал
https://t.me/GreatBlackShip
(с) Илья Садчиков
|
</> |