Так вот про стекло.
sirickss — 02.09.2011Переходить к работе с другим материалом - это примерно то же самое, что повторно выходить замуж, причём при живом ещё первом муже. Столько нервов, столько звонков подругам (Шурик, спасибо!), столько часов инет-сёрфинга. А вдруг вкусы не совпадают? А вдруг, простите за фривольность, коэффициент термического расширения не тот?))
Последнее, ктстати, самое важное.
Каждое стекло, предназначенное для спекания (фьюзинга) имеет свой коэффициент термического расширения (COE). Стёкла с разным СОЕ совмещать не рекомендуется, они друг друга разрывают и трещат. Есть там и свои тонкости, но экспериментировать надо осторожно и только обладая достаточным количеством знаний и наглости.
Переходя к работе с другим стеклом, сталкиваешься со множеством вопросов:
- экономически более выгодно придерживаться стекла одной марки и работать только с ним
- желательно, чтобы помимо стекла выпускалась дополнительная продукция с тем же СОЕ (фритта, флоки, лапша, дихроическое стекло, миллефиори и т.п.), что позволит расширить художественные возможности
- производитель должен быть жив и иметь перспективы развития (наш Брянск помер, китайский Ричмонд тоже помер..)
- необходимо выяснить плюсы и минусы данного конкретного СОЕ (сколько фирм его выпускают? какова цена? насколько просто достать? etc)
-...
Словом, думала я долго, но решилась быстро.
Итак, под катом - более 20 картинок моего нового стекла с кое-какими пояснениями.
Сразу оговорюсь, что ко всему этому количеству стекломассы следует добавить ещё пару таких коробок - в них последняя в истории человечества подложка и вкуснейшие серые и зелёные цвета брянского стекла. Их я оставляю целиком и полностью в своё распоряжение, на мастер-классах же теперь будем работать с китаем.
Вот это всё: порезанные на четвертинки 19 листов 3мм, 24 листа 2мм, дихроическое стекло в пакетиках и миллефиори (там же):
Каждый лист снабжён этикеткой с исчерпывающими данными. На то, чтобы порезать большие куски на более мелкие, выделив при том квадраты в качестве образцов, сегодня у меня ушло более 4-х часов.
На них указан размер листа, толщина, название и артикул цвета (опаловые стёкла - замутнённые, малопрорачные, но и не глухие полностью), COE и год выпуска.
Вот эти 19 (будет 20 с прозрачным красным, которое купить просто запамятовала))) будут участвовать в МК:
А это более тонкое, двухмеллиметровое, его оставлю для новых украшений:
Удивительные нежнейшие оттенки:
Дихроика и миллефиори:
Про дихроику, пожалуй, напишу отдельно, так что даже и не спрашивайте, но покажу:
дихроическое стекло на чёрной подложке и на бесцветной (по 500гр соотв.). Довольно дорогое удовольствие.
А вот миллефиори знают все :-) Это его китайский аналог (содержимое двух пакетиков по 250гр):
Китайское стекло очень трогательное. Оно делается вручную, отсюда все его плюсы и минусы.
Оно всё в пузырьках, цвета размешаны неравномерно. Свили (нити плохо проваренных силикатов) часто дают, конечно, поистинне божесвенные узоры, но такие куски в работе малопригодны.
Брянское - заводское, ровненькое-гладенькое.
Итак, сравним китайское стекло фирмы Baoli(К) с брянским стеклом(Б).
На фото: слева - китайское, справа - более-менее подходящего оттенка брянское оранжевое стекло (при спекании становится жёлтым).
На первой картинке - на фоне белой бумаги, на второй - напросвет, у окна.
К: В пределах одного артикла оттенки цвета, его плотность и насыщенность могут изменяться. Видимо для тренированного глаза, но не вполне существенно.
Б: Примерно то же самое, но это практически незаметно, только в единичных партиях.
К: Неровный край, пузыри - прямое проявление низкой технологии варки и обработки листового стекла.
Б: Всё ровно, идеально.
К: почти полное отсутствие однородных цветов, что делает каждый отрезок стекла уникальным, имеющим свой неповторимый рисунок. Неудобно при дольших площадях и в условиях, терубщимх точного повтора.
Б: стекло промешано ровно, без пузырей и свилей.
К: ребристая поверхность.
Б: совершенно главдкая поверхность.
К: очень хрупкий и ломкий, зато рпи резке нужно прикладывать минимум усилий.
Б: гладкий, прочный. Не сказать, чтобы резать тяжело, но училия требуются и стеклорез иногда проскальзывает.
К: толщина стекла - 2-3мм.
Б: толщина стекла - 3-4мм.
К: в качестве подложки - дегкодоступное оконное стекло. Однако, оно почти всегда имеется отчётливый зеленовато-голубой отлив, полностью бесцветное же достать сложно.
Б: подложка собсвенного производства, идеально бесцветная, но всегда в дефиците. Возможно, также можно использовать подложку Спектрум (?)
К: большее разнообразие цвета, есть глущёные ("опаловые", непрозрачные) стёкла.
Б: все стёкла прозрачные, палитра относительно разнообразна. Великолепный кобальт, марганец, рубинЮ тёмный зелёный и серо-голубой - таких оттенков у других фирм нет.
Сравнение характеристик термической обработки можно будет провести чуть позже, но кое-что можно сказать уже сейчас.
К: все цвета совместимы между собой и дают сравнительно малое нарпряжение (в изделиях малого размера, с большими не работаю)
Б: красные цвета практически не совместимы с другими, чай также иногда дайт плохие результаты.
К: в стекле толщиной 2мм цвет №9-1 (бесцветный) при термической обработке даёт насыщенный марганцовый цвет.
Б: все оттенки красного и оранжевого меняют свой цвет (красный=>алый, алый=>оранжевый, оранжевый=>жёлтый), а также некоторые виды тёмно-черого становятся практически чёрными.
Так вот вот он - level up :-) Идём к новым вершинам.
С брянским, разумеется, ещё долго буду работать, на пару лет точно хватит, но как закончится - всё :-)
Первые опыты с китайским сейчас в печи, завтра уже можно будет увидеть!
|
</> |