Так становятся химиками
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ
Весна 1973 года. Хочется гулять, а мы как проклятые варим дипломные работы. Рядом со мной Галя Бельская, моя однокурсница, что-то сульфирует олеумом в огромной двухлитровой колбе. Сульфировала, сульфировала и досульфировалась. Холодильник Либиха оказался забит серным ангидридом. Хорошо ещё, что установка вовсе не взорвалась. Но и так, приятного мало. Лежит этот холодильник, а в нём серного ангидрида гораздо
больше, чем хотелось бы. И если этот ангидрид растворять как правилами предписано -- крепкой серной кислотой, то Галя и сегодня ещё занималась бы этим благородным делом.
Вот тут я и вылез, как всегда кстати.
-- Сейчас, -- говорю, -- мы всё обустроим.
Вышел во двор, снял с пожарного щита коническое ведро, воткнул в подтаявший сугроб, поставил внутрь холодильник. В другое ведро набрал воды, пригнувшись, подкрался и плеснул.
Звук был очень громкий и визгливый. Струя чего-то белого ушла в небеса. Султан поднялся гораздо выше четвёртого этажа. Ведро из конического стало бесформенным. Холодильник рассосался бесследно. Вернее, следов был полон двор, а кусков -- ни единого. Потом сверху пошёл дождь из серной кислоты.
Предусмотрительный я к тому времени уже был под навесом, а вот растерявшаяся Галя так и осталась стоять под самым кислотным из всех кислотных дождей. Лабораторный халат ей снимать не пришлось, сам осыпался. А когда дома Галя вздумала простирнуть своё зелёное шерстяное платье, то оно обратилось в комок непряденной шерсти.
Незадолго до этих событий бригада рабочих меняла на химфаке кровлю. И вот, когда прошёл первый весенний дождик, оказалось, что крыша, которую ещё и покрасить не успели, протекает разом в двустах мест.
Нет, я ни на что не претендую -- кто их считал, эти дырки... И потом, неужели я один такой был на факультете?
|
</> |