Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

топ 100 блогов 5koleso10.09.2025

Богатая история «Моррисовского гаража» известна довольно широко. А о том, что марка MG участвовала — и не без успеха — в серьезных европейских гонках уже при новых хозяевах, знают немногие. Вот откуда у этого красного автомобиля гордые шильдики Trophy и Performance. Две дюжины побед на этапах престижной британской гоночной серии WTCC в борьбе с супербыстрыми Honda и пафосными BMW, вице-чемпионское звание знаменитого Джейсона Плейто и чемпионский титул в заводском зачете в 2012–2014 годах — этим ребятам есть чем гордиться. Но насколько оправданы гоночные амбиции китайского лифтбека? Что у него за душой, кроме тех самых шильдиков?

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

Старая школа

Неужели я снова вижу это?! В смысле, аналоговую приборную панель. После нынешних мультяшных картинок и микроскопических дисплейчиков два обычных циферблата спидометра и тахометра с настоящими стрелками смотрятся уже слегка необычно. Старая школа, черт возьми! Неужто еще оксфордширская?

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

Сто лет назад первые MG были тюнингованными, спортивными вариантами обычных легковушек марки Morris. И теперь в черном салоне MG 6 повсюду разбросаны спортивные черточки. Подрулевые лепестки переключения передач, слегка развернутая к водителю центральная консоль с дисплеем медиасистемы, хромированные накладки на педалях и матовый алюминий на порогах, «реактивные сопла» дефлекторов вентиляции, ощутимая боковая поддержка кресел — получается почти гоночный интерьер.

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»
Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

Но, честно говоря, этого дежурного набора мало. После нескольких интересных салонов, созданных китайцами под руководством лучших европейских специалистов за последние два-три года, хочется каких-то небанальных дизайнерских фишек. Ведь во внешности MG 6 стилистам шанхайской SAIC, которой ныне принадлежит английская марка, удалось довольно гармонично расставить акценты. Решетка радиатора в стиле видеоигры Star Rider (так говорят сами китайцы) чем-то неуловимо напоминает большие Jaguar, задние крылья и знакомый абрис задних стоек кузова ненавязчиво намекают на Maserati. Внутри ничего подобного нет, может быть, поэтому салон «шестерки» кажется не стильным, а просто слегка устаревшим.

Претензий минимум

И действительно, дебютировала машина второго поколения (заводской индекс IP32) на нанкинской гоночной трассе Ваньчи аж в ноябре 2016 года. А в 2020‑м успела пережить рестайлинг, слегка удлинившись телом и обретя более острые и резкие черты «лица». Но в Россию привезли дорестайлинговую, более спокойную версию — новая, в отличие от старой, не смогла пройти строгих европейских тестов на безопасность и продается только на родине.

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»
Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

И в салоне возраст машины проглядывает отчетливо. Сразу бросается в глаза устаревшая графика дисплея далеко не самой современной медиасистемы. Он не русифицирован — только на английском. И функций здесь совсем немного, а китайцы уже приучили нас к множеству всяких разных штук. В качестве отделки за Великой стеной тоже успели сделать шаг вперед, «шестерка» же щеголяет жестким пластиком на подоконниках и торпедо. Лишь по центру передней панели и на дверях сделана прокладка из простроченного кожзама с мягкой подложкой. Но динамики рядом с ней выглядят откровенно дешево — просто отверстия в пластике.

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»
Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

Впрочем, бюджетной MG 6 не выглядит: да, это машина старой школы, но при этом оборудована на добротном среднем уровне, к просторному и удобному салону претензий минимум.

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

Нажимаешь на панельку под пультом климат-контроля — под ней прячется 12‑вольтовая розетка и пара USB-входов. Чуть ниже и дальше, чем хотелось бы, расположен центральный подлокотник, зато бокс под ним охлаждаемый. В центральной консоли нашлось место для пары подстаканников, а рядом, под рукой, около селектора АКП — физические кнопки обогрева сидений — бальзам на мою душу! Сам рычаг не электронный, а вполне себе нормальный. Помимо режима «драйв», у него есть и S — толкаешь селектор направо, и можно переключать передачи вручную, рычагом вперед-назад, или лепестками под рулем.

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

Пассажирам тоже жаловаться, по большому счету, не на что. Дверные проемы высокие, так что пригибаться при посадке почти не приходится. А усевшись на диване «за собой», даже высокий (185 см) водитель обнаружит 10 см перед коленями и 4 см над головой. Есть здесь центральный подлокотник с подстаканниками, карманы в спинках сидений и маленькие карманчики в дверях. Ручки над дверями оснащены микролифтом, как, кстати, и крышка довольно вместительного перчаточного ящика. Но вот обращенный к пассажирам торец центральной консоли выглядит бедновато: здесь только воздуховоды вентиляции с регулировкой интенсивности. И очень высокий тоннель на полу: аж 12 см в высоту и почти 20 — в ширину.

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»
Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

Кроме того, спинка дивана не регулируется по углу наклона. Зато две ее неравные части откидываются вперед по отдельности, образуя огромный багажник. Ведь это лифтбек, большая пятая дверь позволяет уложить сюда порядочно груза. Правда, ровного пола не получается — при складывании образуется ступенька. В подполе уложена докатка, вокруг нее устроен органайзер, а для полноценной запаски места не остается.

Гуд-бай, Британия…

Но ведь целое столетие автомобильные гурманы с придыханием произносят аббревиатуру MG вовсе не потому, что у этих машин просторный салон или вместительный багажник. А прежде всего из-за того, что отличались модели английской марки спортивным характером и увлекательной управляемостью. «Шестерку» первого поколения, которую в 2009 году начали выпускать в Нанкине, нахваливали за эти качества — даже англичане. Между прочим, в ее основе лежала конструкция весьма способного по этой части Rover 75.

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

Увы, во втором поколении MG 6 расстался с английскими шасси и силовыми агрегатами. Теперь это типичный китайский автомобиль. Платформу он делит с седаном Roewe i6 и кроссовером Roewe RX5 (эта марка тоже принадлежит государственному концерну SAIC) — передняя подвеска на стойках McPherson и многорычажная сзади. И, несмотря на шильдик «20Т» на корме, как будто намекающий на 2,0‑литровый мотор, под капотом установлена рядная 1,5‑литровая турбочетверка 15Е4Е — плод совместной разработки инженеров SAIC и Opel. На родине машине положена и 6‑ступенчатая «механика», но у нас этот двигатель сочетается только с 7‑ступенчатым роботом с двумя сцеплениями «мокрого» типа.

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

Работает такой тандем не ахти: поначалу придется привыкать к слегка нервным переключениям, особенно на небольших скоростях. Да и тормоза работают, как показалось, резковато. При этом характер машины нельзя назвать резвым — он едет ровно на 168 сил, не больше. Чтобы добиться сколько-нибудь бодрого разгона, приходится споро орудовать подрулевыми лепестками. Двигатель сердито рычит, а шумоизоляцию, к сожалению, не назовешь сильной стороной MG 6. Характерный гул от шин заполняет салон уже на 40 км/ч, стоит прибавить газу — он усиливается и добавляется отчетливый шорох воздуха, обтекающего зеркала и передние стойки.

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

Впрочем, для спокойной езды машина подготовлена неплохо. Расход топлива в среднем за 760 верст составил 7,9 л/100 км — правда, 95‑го бензина, если кормить турбомотор Аи-92, выйдет себе дороже. Да, учитывая клиренс всего 135 мм, сворачивать на грунтовку нужно очень осторожно, но на проселке подвеска понравилась. Она на удивление безболезненно глотает разнокалиберные ямы, позволяя поддерживать неплохой темп на разбитом асфальте. Управляемость «шестерки» не назовешь особо выдающейся, но в целом машина неплохо показала себя на шоссе: хорошо держит прямую, не танцует в асфальтовой колее, позволяет проходить виражи на высокой скорости.

Сколько стоит имя?

От героев былых времен, как поется в песне, порой не остается даже имен. Китайцы имя сохранили. Пока. Согласитесь, от автомобиля знаменитой некогда марки ожидаешь большего. Ведь стоит-то MG 6 весьма прилично: машина на 160–300 тысяч рублей дороже прямых своих земляков-конкурентов, мощных седанов от Changan и GAC, которые и выглядят куда более современно, и оснащены круче, и едут бодрее. При этом базовая версия «Комфорт» за 3,1 млн существует только на бумаге, у дилеров ее нет и не будет.

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

Конечно, громкое имя может стоить дорого. Но, во-первых, в России MG известна только знатокам. А во-вторых — и в-главных! — статус легенды необходимо постоянно поддерживать. Не только хвастливыми шильдиками на кузове, а дизайнерскими черточками в салоне, интересными техническими фишками (как настроенный выхлоп в Empow) и обязательно соответствующими ходовыми качествами. Но для этого инженерам в Нанкине и Шанхае предстоит много работать.

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»

Что еще почитать:

Стоит ли покупать Honda Crider? Тест большого седана с маленьким мотором

Tenet T8 вместо Chery Tiggo 8 Pro Max: тест нового кроссовера из России

Проехал на Foton Tunland V9: китайская копия Ram 1500 лучше оригинала?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У philologist нашла ссылку на страницу просветительского фонда "Эволюция" . Они объявляют краудфандинг. Сам по себе этот факт не вызывает вопросов: государство в нашей богоспасаемой стране махнуло рукой уже на всё, на что вообще можно ею махнуть. И на академическую науку в том ...
Подскажите, пож, ориентировочные расценки (в Мск) за 1000 знаков.Есть задача - вычитать сайт на предмет опечаток и ошибок, не очень понятно, как оценить (если только не по знакам в ...
Есть у меня мысли, что наши отношения с СУПом приходят к закономерному концу. http://www.livejournal.com/legal/tos-ru.bml Администрацией только по запросам уполномоченных органов. Администрация обращает внимание Пользователя, что в соответствии с ч. 3 ст. 10.1 Федерального закона ...
Собстна, сабж. Кто в курсе? Пара мобильных фоток под ...
Собиралась вчера на иерусалимский концерт Зимрат а-Арец (Дима ostapgender, еще раз ...