Так почему мужчины вечно думают о Римской империи?

В том числе, пока еще спасибо, что живой, классик Френсис Коппола с его новым фильмом Мегалополис/Megalopolis. А также снявшиеся в нем Адам Драйвер, Джон Войн, Джанкарло Эспозито and so on. Если кто не в курсе, мем про Римскую империю и мужчин берет начало из соцсетей, более молодых, чем старичок ЖЖ, но это отдельная история. Ну а сегодня о Римской империи довелось подумать и мне, поскольку мы с classmates по колледжу побывали на просмотре нового фильма Копполы, и не только удовольствия для, тем более, что его особо и не случилось, а по заданию. Как будущие сценаристы, мы должны обсудить кино и написать эссе по впечатлениям от увиденного, а они сложились не самые приятные, чем и делюсь.
Начнем с того, что 85-летний Френсис Коппола не выпускал свежего кинца 13 годиков (счастливая цифра как бы намекает), зато все это время более-менее успешно занимался производством винца на своих виноградниках в благословенной долине Напа, в не менее благословенном нашем штате Калифорния. И лучше бы продолжал в том же духе. Но, видимо, думы о Римской империи и ему не давали покоя. В итоге Коппола наконец-то закончил и представил в прокате свой проект — фильм Мегалополис, начатый аж в 2001 году, а задуманный и вовсе 40 лет назад, поменявший кучу приглашенных звезд и продюсеров, лишавшийся и снова находивший финансирование, и все-таки обретший его (кмк, по сугубо политическим причинам, но это еще надо отдельно изучить). Хотя, как по мне, лучше б не нашел..
Если вкратце и без спойлеров, сценарная линия — это часть истории Римской империи, переложенная на современный постапокалиптический лад, причем, американский, но не голливудский, а, скорее, европейский. Да, без бутылочки вина из долина Напа тут не разобраться)) Вместо древнего Рима представлен Нью-Йорк будущего, местами разрушенный, местами похожий на кислотные галлюцинации. В целом, сценарий напоминает сову, натянутую на глобус, причем, слегка квадратный. Тут вам и Цезарь, и Цицерон, и вся древнеримская мишпуха, где главные персонажи довольно узнаваемы в нынешних политиках и олигархах. Вот только, пока Коппола отвлекся на очередной виноградарский сезон, все поменялось на политическом Олимпе, и совсем не так, как в фильме.
Это было о недостатках Мегалополиса. Теперь о достоинствах. Их, кмк, немного — звездный актерский состав (но прически ужасны), дорогие, местами весьма изысканные костюмы, и более-менее оригинальная графика. Больше ничего позитивного не увидела. Придется классика в эссе ругать) Кстати, давно замечено, что режиссура — одна их тех профессий, откуда надо уходить немного раньше, чем вовремя..
|
</> |