Так Моцарт - попса?
asnecto — 29.03.2014 Попалось тут давнее известное высказывание Всеволода Чаплина о Моцарте:"Я не люблю Моцарта, я считаю, что в значительной степени это Бритни Спирс своего времени. За исключением отдельных гениальных озарений, он писал однообразные и попсовые вещи".
Лично я всегда спокойно отношусь к предпочтениям в искусстве и редко дискутирую на эту тему.
Тем искусство и прекрасно, что каждый может сказать "Я так вижу!" и будет прав.
Лично я, например, Баха и Бетховена не люблю и не воспринимаю, но не оспариваю их гения, как и многих других. Просто - не "моё".
Можно любить-не любить (понятно, что дело вкуса), но назвать Моцарта попсой?
Даже если взять наиболее популярную и известную "обойму": Реквием, 40 симфония, Фигаро, Волшебная флейта, Маленькая ночная серенада, сонаты, фортепианные произведения.
Каждое произведение - "гения печать". Слушал (слышал) ли он их?
Это - однообразие? Полифонические, скрипичные, органные, церковные, камерные фортепианные произведения? Всех жанров, для всех музыкальных инструментов. Это - однообразие?
Или это и есть, по мнению Чаплина - "отдельные гениальные озарения"?
По мне - "Маленькая ночная серенада" - величайшее музыкальное произведение всех времен и народов. Эталон гармонии в музыке.
Не могу согласиться.
А вы как считаете, Чаплин прав?
|
</> |
Улыбнуло. Тогда "Крошка моя, я по тебе скучаю..." - величайшая современная песня.
Да даже у самого Моцарта есть и посерьёзнее вещи.
"А вы как считаете, Чаплин прав?"
Прав на все сто. Всё, что я слышал из Моцарта - просто великосветская попса. Несерьёзное, легкомысленное, бессодержательное бренчание. Любой мой вальс из балетов обладает бОльшими лиричностью, драматизмом, эмоциональностью и содержательностью, чем моцартовские побрякушки.
Вот Па-де-де из моего Щелкунчика - вот это вещь, я понимаю!
Готов забрать свои слова обратно, если у Моцарта наскребётся хотя бы пару десятков таких монументальных драматических произведений, как мои Франческа да Римини и увертюра-фантазия Ромео и Джульетта, а также великолепные современные примеры академической музыки - саундтреки из Звёздных войн Джона Вильямса, Властилина Колец Говарда Шора и Титаника Джеймса Хорнера.
Но пока такое ощущение, что не наберётся и одного...