Так куда теперь лежит путь героев СВО? В Европу или в Сибирь?
arzarra — 11.09.2025

Тут сейчас по сети активно расходится статья от Караганова, опубликованная ещё восьмого числа в официозной "Российской Газете" под названием: "Логистика для Большой Евразии. Cверхочевидна потребность создания и развития каркаса логистических путей Север - Юг". Какая тут вообще связь с СВО, спросите вы? А самая прямая. Весьма пространная и донельзя замусоренная российской пропагандой про "поворот на Восток" статья сводится к следующему посылу: не пора ли нам заняться масштабным строительством мега-инфраструктуры в Сибири и направить на неё "героев СВО"?
Цитирую: "У нас нет такого кризиса, но бойцы, которые будут возвращаться с войны с Западом на Украине, должны не только пополнить управленческий класс, но и получить перспективную высококвалифицированную и высокооплачиваемую работу, строя новую инфраструктуру Сибири. Многие из них останутся там, станут сибиряками, как это было при строительстве Транссиба и БАМа".
Учитывая вчерашний "инцидент" с дронами в Польше, многие теперь задаются вопросом: какой из обоих мощных сигналов нужно считывать, чтобы понять, что на самом деле задумал наш многоходовочник? Эскалацию "за западном фронте"? Или же, наоборот, замирение и отправку "новой элиты" из чернозёмов Украины прямиком в Сибирь? Есть как те, кто статью воспринимают как установочную, а беспрецедентный залёт дронов в Польшу и удар по "центрам принятия решений" в Украине — отвлечением внимания "патриотов", так и те, кто воспринимает статью, пусть даже опубликованную в главной газете страны, как ложно понятый сигнал для "своих". В любом случае, стоит заметить, что Караганов, ещё недавно угрожавший миру ядерной войной похлеще Медведева, вдруг столь внезапно и радикально сменил тему. Что бы всё это значило?
*****
...
Сергей Караганов (заслуженный профессор, научный руководитель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, почетный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике)
Начинает вступать в завершающую стадию острый период военного конфликта с Западом на полях Украины. Решив не пускать в ход самое страшное оружие, стремясь сберечь как можно больше жизней наших доблестных воинов, мирного населения, Россия, видимо, пока не добьется такой победы, которой она добилась в войне с армией Наполеона. Та война обеспечила Европе четыре десятилетия мира.
Конфронтация волнообразно продолжится, пока не произойдёт смены поколения глобалистско-компрадорских европейских элит, проваливающихся по всем направлениям - моральным, экономическим, политическим, доведшим субконтинент, который когда-то был сосредоточением экономической, политической и культурной мощи, до нынешнего состояния и нуждающихся в войне, нагнетании образа внешнего врага для оправдания своего сохранения у власти.
Устойчивого мира с такими элитами, которые сидят у власти во многих европейских странах, в США и на Украине, добиться в ближайшем будущем, видимо, не удастся. Хотя к такому исходу необходимо вести с помощью жесточайшего стратегического сдерживания, частичного огораживания от фашизма и нечеловеческих ценностей, которые распространяются в западной части Европейского субконтинента.
Без победы, подобной 1815 и 1945 годам, мир продолжит скольжение к третьей мировой. Одержать такую победу - наш долг не только перед страной, но и перед человечеством.
Но основной вектор развития на ближайшее десятилетие достаточно очевиден. Трехсотлетнее европейское путешествие России завершилось, лучше бы на век или раньше. Тогда удалось бы хотя бы частично избежать тяжких трагедий для страны и народа XX века. Практически все угрозы в этом веке шли из Европы. Пора заняться "возвращением к себе", домой, к истокам нашей истории как великой державы. А они в Сибири. Если не фантастический подвиг наших казаков, меньше чем за век дошедших от Пермского края до Камчатки и присоединивших Сибирь к Древней Руси, она вряд ли выжила бы на незащищенной Среднерусской равнине, атакуемой с запада и юга.
"Возвращение к себе "требует стратегии сдвига духовного, экономического, научно-технического и политического развития страны к Уралу и Сибири - в обозримом будущем главным источником развития и роста мощи страны и благосостояния народа.
Строя новый каркас логистических путей "Север - Юг", мы должны уже на стадии проектирования создавать его совместно с соседями по Азии, используя их возможности и опыт
Но важно, побеждая и завершая острый этап конфронтации в Европе, не застрять на западном направлении. Европа угасает, долгие годы заражена гораздо более острой, чем когда бы это ни было, русофобией. Будущее - на Юге и Востоке.
Теперь об одном из важнейших направлений новой стратегии России - о развитии транспортного каркаса, прежде всего по меридианному направлению. Я оказался волею судьбы одним из организаторов научной части проекта создания концепции логистических транспортных коридоров "Север - Юг" для России и их соединения с Большой Евразией.
Начиная работу, нужно признать очевидное: уходит в прошлое миф о преимуществе морских держав и морских путей, особенно старых. Они будут становиться все более уязвимыми.
Самый важный принцип будущей стратегии должен состоять в том, чтобы внешние связи, хотя они важны, были не целью, а дополнением к внутренней связанности, служили бы внутреннему преобразованию России. Внешние связи в ближайшие десятилетия будут становиться менее надёжными.
Естественно, разработка концепции коридоров "Север - Юг", дополняющая уже существующие коридоры "Восток - Запад", должна вырабатываться и развиваться в тесном взаимодействии со специалистами из соседних нам по Азии стран. Китайские друзья запустили "Один пояс, один путь" - великолепную инициативу. Эти логистические маршруты доступны всем, но они должны быть дополнены вертикальной сеткой путей для создания независимого логистического каркаса Большой Евразии.
Они призваны содействовать не только безопасному и успешному развитию стран Большой Евразии, но и углублению культурного и человеческого взаимодействия, которое во многом было прервано пятисотлетним доминированием морских держав Запада, которые специально рушили внутриконтинентальные пути.
Предлагаю для обсуждения принципы развития логистического каркаса "Север - Юг" в первую очередь для России, но не только.
Когда еще не граф, а просто министр С.Ю. Витте обуславливал с союзниками необходимость строительства Транссиба, то сопротивление было огромным как со стороны финансистов, так и со стороны купечества, которое не хотело конкурентов гужевому транспорту. Если бы Витте не победил, Россия бы не сохранилась.
Знаю по общению с коллегами, какое сопротивление встречал проект строительства моста через Лену в Якутии. Главный аргумент против него - пока малый поток транспорта. Если бы Витте внял таким аргументам, мы бы никогда не построили Транссиб. Он сумел организовать мощнейшую пиар-кампанию, привлечь к ней величайшего русского гения, блистательного сибиряка, не только гениального ученого, но и сановника, и промышленника Д.И. Менделеева. Без Витте Россия бы не выиграла в самой тяжелой войне в истории человечества - Второй мировой, или Великой Отечественной войне.
Второй принцип. Нужно переносить центр инфраструктурного развития с европейской части в Сибирь. Хотя в Предуралье инфраструктура эффективнее с узко экономической точки зрения. Если посмотреть на горизонт или за него, а именно такой взгляд нужен сейчас при планировании логистической стратегии, центр транспортного строительства, как и центр духовного, экономического, культурного развития страны, нужно переносить именно за Урал. Там же предстоит основать третью, четвертую или пятую столицы, перенеся туда некоторые корпорации и министерства. Рад, что призывы, в том числе мои, о переносе части корпораций в те регионы, где они в первую очередь работают, услышаны и В.В. Путиным. Он подписал распоряжение о переносе офисов почти полутораста корпораций в места, где они ведут свою основную производственную деятельность.
Третий принцип. Россия не морская, а речная держава. Она когда-то стремилась вырваться из континентального проклятия. При Петре и после мы сделали ставку на прорыв к морю. Это было правильно. Но и тогда, и до сих пор мы не используем свое гигантское конкурентное преимущество для транспорта, для возрождения страны, особенно в Сибири, мощные реки и качественную пресную воду, которая в изобилии течёт в Северный Ледовитый океан. Разумеется, не через идиотские планы поворота сибирских рек.
Четвертый принцип. Новая транспортная логистическая стратегия должна быть нацелена в том числе на развитие и сохранение малых городов, на развитие нового тура освоения Сибири, сибиризацию всей страны.
Пятый принцип. Транспортные коридоры должны способствовать возрождению цивилизационного единства Евразии в ее многообразии.
У нас нет такого кризиса, но бойцы, которые будут возвращаться с войны с Западом на Украине, должны не только пополнить управленческий класс, но и получить перспективную высококвалифицированную и высокооплачиваемую работу, строя новую инфраструктуру Сибири. Многие из них останутся там, станут сибиряками, как это было при строительстве Транссиба и БАМа.
Седьмой принцип. Здесь должна будет формироваться новая российская элита, не зараженная, как многие в Москве и других центральных городах, западничеством, еврофилией, становящейся всё более контрпродуктивной и убогой с интеллектуальной точки зрения и неприличной - с моральной. Новая элита, вся страна должна чувствовать себя строителями большого проекта новой сибирской России, Большой Евразии. России нужны великие проекты, без них мы трудно развиваемся. Строительство транспортной сети сибирской России и Большой Евразии должно стать таким проектом.
Девятый принцип. Нам нужно не только создавать новые логистические транспортные пути по линии "Север - Юг", но и с их помощью перестраивать свое мышление. Строя новые логистические пути и магистрали, мы будем переходить от устаревшего и вредного западноцентризма к суверенному самостоятельному мышлению. Когда-то великие сибирские стройки формировали новую российскую и советскую элиту. Этой цели должны служить новые проекты, не только абсолютно необходимые для развития страны, но и духоподъемные, какими были строительства Транссиба, Северного морского пути, БАМа, Комсомольска-на-Амуре, Братска и далее по списку.
Российская газета - Федеральный выпуск: №202(9741)
"Российская газета" теперь в MAX!
|
|
</> |
Расчет производительности шнекового транспортера
Она жива, жива!
Кто шел в учителя в советские времена?
Кошка Тома
Россия. Тюмень. Часть 1. Июль 2021
О как!
До и после скандала
На 87 году жизни умер Сергей Георгиевич Кара-Мурза
Олигарх потрошил людей. В прямом смысле. И шиковал со своей женой-украинкой.

