Так для всех или не для всех?

топ 100 блогов v_milov27.12.2010 Московская интеллигенция провела на Пушкинской митинг "Москва для всех". Там было очень много людей, которых я искренне уважаю. Митинг, как утверждали организаторы, направленный против ксенофобии и нацизма. Митинг, задумывавшийся как ответ на националистический бунт на Манежной 11 декабря.

Но что-то не задалось с ответом. Людей пришло в разы меньше, чем 11 декабря на Манежную. Участники митинга "Москва для всех" отмечали, что "процентов восемьдесят из пришедших на Пушкинскую уже преодолели, как минимум, сорокалетний рубеж. Молодежь была лишь редким вкраплением."

В чем же дело?

Хотелось бы, чтобы над этим задумались прежде всего сами организаторы и участники митинга. Пока что у них - очевидное раздвоение личности. "Москва для всех! Хорошая компания - хороший лозунг " - так рекламировала митинг моя любимая радиоведущая Марина Королева.

А вот та же Марина Королева - месяцем раньше, после Курбан-Байрама:

"Не могу – после вчерашнего празднования Курбан-Байрама – не сказать и о другом: толерантность не может быть односторонней. Это движение навстречу друг другу с предварительным условием: никто никому не мешает жить. Мы вот все Европу вспоминаем, с засильем иммигрантов из мусульманских стран. Но об уличных молитвах, даже и по большим праздникам, там еще, кажется, не слышали. А также о продаже живых баранов прямо с машин, как на улице Хачатуряна в Отрадном... Это толерантность? По мне – нет. Почему? Принцип взаимности здесь резко нарушен. По отношению к празднующим это, может, и толерантно, а вот по отношению ко всем остальным – точно нет."

Так для всех или не для всех?

Друзья, вот лично я - очень толерантный человек, в том числе в межнациональном вопросе. Многие мои друзья других национальностей это знают. Моя будущая жена - армянского происхождения, уроженка Тбилиси. Я тоже люблю плов, чурхчелу, хачапури.

Но.

Есть очень простая истина, чтобы понять которую, в общем-то, не надо быть семи пядей во лбу. Даже Подрабинек может додуматься.

В последние 15-20 лет мы имели такой невиданный по масштабам наплыв мигрантов с Юга в наши русские города, которого не было в нашей истории НИ-КО-ГДА.

НИ-КО-ГДА.

И никакого одиночного Пушкина не стоит приводить здесь в пример. Речь идет о том, что крупные российские города, включая Москву, за очень короткий срок наводнили десятки, сотни тысяч мигрантов, которые никогда не жили в тех условиях, к которым мы привыкли, и которые теперь составляют десятки процентов (!) городского населения в наших городах.

Нужно быть очень наивным человеком, чтобы предполагать, что такое массовое и невиданное доселе переселение народов не приведет к возникновению определенных трений и проблем общежития.

И дело вовсе не в "цвете кожи" и "ксенофобии", а в том, что эти проблемы объективны, и их придется решать.

Один способ их решить - закрыть на все глаза и объявить "открытые двери", "Москву для всех".

Боюсь, что не все поймут. Даже вот толерантная Марина Королева не до конца понимает (Марина, это я без всякого ерничанья говорю, я вас очень уважаю и люблю).

Что уж говорить про обычных наших граждан, которые в своих спальных районах теперь ежедневно наблюдают много всего интересного, чего раньше никогда в жизни не видели (давайте так толерантно выразимся). Я вот в Ясенево живу, так что знаю, о чем говорю.

Случаются и более диковатые вещи - от резания баранов на улице до отстрела друг друга прямо на центральных улицах Москвы кадыровскими бандитами из боевого оружия.

Так что есть и второй способ. Цивилизованный, европейский. Сформулировать некие цивилизованные правила общежития и объяснить всем, кто к нам приезжает, что их нужно соблюдать. Что Москва - не Гудермес. Мирно объяснить. Цивилизованно. Без расизма и ксенофобии. Но так, чтобы дошло.

Так почему же мало людей ходит на "антифашистские" и "антирасистские" митинги?

Да потому, что их организаторы предлагают людям слишком черно-белую картинку происходящего.

С одной стороны - "Москва для всех", полностью открытые двери. Чем они заканчиваются, многие из наших граждан ежедневно видят своими глазами.

А с другой - исключительно "расизм" и "фашизм".

И ничего посередине. Если ты не за полностью открытые двери - значит, ты расист и фашист.

А куда податься, если ты нормальный, современный, цивилизованный человек, не фашист, не ксенофоб, но видишь своими глазами огромные проблемы в сфере миграции и межэтнических отношений, которые объективно существуют, и которые, как ни крути, придется решать? И которые лучше решать цивилизованным способом, а не тем, что предлагали многие участники акции 11 декабря на Манежной?...

Тем более, что все опросы общественного мнения показывают, что значительная, преобладающая часть населения проблемами миграции озабочена. Заметьте- не фашистов поддерживает, а озабочена. Обоснованно озабочена.

Так куда податься-то? На Манежной - ультранационалисты. На Пушкинской - ультратолерантные либералы. Что делать человеку умеренных взглядов, который понимает проблему и хочет найти разумный способ ее решения?

Могу одно посоветовать - вступайте в "Демократический выбор":) У нас можно спокойно, не боясь получить ярлык "фашиста" и "ксенофоба", вести дискуссию о проблемах миграционной политики и межнациональных отношений и поиске цивилизованных решений в этой сфере. Вот я ее инициировал своей недавней статьей, например.

Да, и, кстати, Подрабинек у нас в "Демвыборе" тоже не состоит, и мы его, как бы так помягче сказать, в ближайшее время у себя не ждем.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Мне вот интересно, имеет ли вообще смысл замахиваться на средний формат в макросъёмке? Я не очень хорошо разбираюсь в фотографической математике, но вроде как при увеличении размера матрицы довольно сильно падает глубина резкости, поэтому ...
Сегодня совершили вылазку по малоизвестным и совсем неизвестным местам Хайфы. Оказалось, что и после 23 лет проживания в городе можно найти что-то новенькое из старенького. Для начала мы отправились в Рамат Алон, где находится некая Воронья скала, о которой практически нет информации в ...
супер креатив, офигеть ...
Начало истории церкви Пимена Великого относится к середине 17го века. Начали ее возводить в 1658 году при Патриархе Никоне. Построен храм слободой воротников – особого отряда ратных людей, охранявших воротные — проездные — башни крепостных стен Москвы. Тогда храм был построен деревянным. ...
Детство - это неповторимый отрезок времени, в котором закладывается характер, формируются привычки и пристрастия. Чем больше ребёнок получает ласки, любви, тесного общения, тем социальноадаптированным, коммуникабельным он вырастает. По мнению учёных, у ребёнка должна быть постоянная ...