Так для кого же все-таки Россия?

Будучи целиком и полностью согласен с Юрием Пронько, я все же обратил бы внимание на то, что несколько случаев, ставших в последнее время достоянием гласности (убийство у метро Чистые пруды, инцидент на Ставрополье, последнее убийство спартаковского болельщика), говорят о том, что антикавказские лозунги неминуемо будут становиться все более популярными, безусловно, подтягивая за собой и все остальные экстремистские лозунги. И лично я остановился бы на трех причинах.
Во-первых, увы, многие приезжие с Кавказа (не все, разумеется, но многие, особенно молодые люди), приезжая в самые разные районы России, за пределы своей малой родины, ведут себя явно неадекватно. Понятно, что покидают родные края в поисках лучшей жизни те, кого Лев Гумилев называл "людьми длинной воли". Они готовы завоевывать свое место под новым солнцем и не слишком разборчивы в средствах самоутверждения. Более того, национальная солидарность у этих людей очень высока, и в любом случае они защищают "своих" любыми средствами.
Во-вторых, будем честными, русскоязычное население России (кто не хочет понимать этот термин, пусть поищет другой, чтобы обозначить всех, для кого русский язык и русская культура являются родными), являющееся основным в стране, во многих случаях ничего не может противопоставить им. И речь идет не только о крупных городах, где жители соседних подъездов не всегда знают друг друга, но и о небольших поселках, где все друг друга знают. Что можно противопоставить сплоченному напору, если люди не готовы защищать не только соседа, но и самих себя? Только понимание некоей общности и объединение на этом основании может остановить агрессию и заставить "новых жителей" учиться жить по местным законам.
И, наконец, деятельность нашей власти, включая правоохранительные органы, ведет лишь к озверению приезжих. Готовые продаться любому, кто заплатит, власти наши сами являются катализатором большинства межнациональных конфликтов. И те, кто ведет себя как оккупанты в завоеванной стране (а по отношению к властям - как подкупанты), прекрасно осознают свою особость и неуязвимость.
Между прочим, как ни расценивать митинг на Ленинградке, он показал, только так можно чего-нибудь добиться: только страх перед общественным объединением заставляет власть выполнять свои прямые обязанности.
И последнее: Россия, конечно, для всех россиян, но, хочет этого кто-то или нет, она, в первую очередь для русских, поскольку их - подавляющее большинство. И если они вынуждены будут объединиться только из-за необходимости борьбы с "пришлыми", мало не покажется никому. Межнациональные проблемы надо решать, и не столько на основании 282 статьи, сколько на основании здравого смысла и понимая, что, не будучи решены, они разорвут страну, уже по югославскому сценарию.
|
</> |