Так что случилось с Ту -22 М3?

Ну вот не сапсист был автор блока а сдшник. Тем не менее какие-то кресла стоят везде. На этом самолёте стоят кресла собственной разработки КБ Туполева КТ-1М. Каких только версий не накидали (здесь). Вплоть до диверсии (простите а смысл, самолёт как я понял остался цел, то есть после минимального ремонта будет введён в строй). Очевидно, что раз пилоты катапультировались, сработало не индивидуальное а общее принудительное покидание самолёта управление которым есть только у командира.
Версия разбивается на 2. Либо командир привёл в действие систему случайно и непредумышленно, либо где-то произошло короткое замыкание и система аварийного покидания самолёта (САПС) сработала нештатно. Грамотнее всего опять выглядит версия Толбоева (всё-таки какой он умница!) - Цитата: "В то же время Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев в эфире НСН заявил, что лично испытывал систему катапультирования на данной модели бомбардировщика и не понимает, как она могла стать причиной гибели пилотов. «Она нормально работает даже при высоте 0 метров и скорости 0 километров в час. Вот пусть Министерство обороны отвечает за свою беспечность и так далее. Но такого не может быть, чтобы они погибли при катапультировании», — подчеркнул он."
Бездна информации, что и кресла КБ Туполева обеспечивают спасение экипажа при 0 значении высоты и скорости? И что дальше? Цитата:"Погибли трое военнослужащих. Один летчик выжил: он успел пристегнуться, в то время как остальные еще закреплялись в кабине"
И какой смысл разбирать версии дальше? У меня возникает в этом случае только один вопрос. Как можно было начать запуск двигателей не пристегнувшись? Естественно если лётчиком выстрелят, а он не пристёгнут, ни единого шанса выжить у него не останется (кресло полетит в одну сторону, а лётчик в другую, а выстреливается кресло на высоту 150м. Упасть с такой высоты и живым остаться невозможно. Да в вике написано, что "Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков набегающим воздушным потоком), в полёте на скорости до возможно максимальной (2200 км/ч) и динамического потолка (18 км)." Никто и ничего оспаривать не собирается, но вот похоже что Толбоев опять оказался прав, так как единственный член экипажа, который пристегнулся, остался жив, то есть опустился со 150м на парашюте.
Теперь про то что такие случаи бывают крайне редко. Это так. Конечно автор не Бог весть кто, но про два случая слышал. Один на МиГ 23М, очень давно (самолёт снят с вооружения). Кресло сработало в арке. Последствия понятны. В кресле сидел техник самолёта. Потом выяснилось, что он таким образом свёл счёты с жизнью (оставил записку). А второй случай на самолёте который эксплуатируется (поэтому промолчу про тип и опишу что было). Группа САПС чуть не в полном составе снимала кресло для профилактических работ. Кто и чего там нажал или замкнул не выяснили, так как оно нештатно ушло. Результат был кошмарным, 4 офицера группы наповал, механик (солдат срочной службы) потерял обе кисти рук. Так что не шутят с этими системами, небрежности они не прощают.
Вспомнил ещё один случай с этой системой (это тоже рассказывали, всё-таки хорошо, что случается такое редко). У МиГ 23 какой-то модификации встал двигатель. Самолёт падал в штопоре, запуск двигателя не получился и полный ужас, система катапультирования не сработала вообще. Пилот попытался произвести аварийный сброс фонаря и вывалиться как Пауэрс в своё время. Потом уже разбирая обломки выяснилось, почему он не смог это сделать, этот тумблер был законтрен контровочной проволокой сечением 1мм. При большой перегрузке расчёты показали, что надо было приложить усилие в 80 КГС. Сил не хватило. Сейчас уже не помню какая там использовалась контровка, но очень тонкая. Короче техник и начальник группы САПС присели, правда не говорили на сколько.
|
</> |