Вы считаете это правильное решение?

топ 100 блогов kolybanov18.03.2021
В 2021 году компании «Сухой» и «МиГ» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, они вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в которую они входят, станут единым юрлицом под названием Корпоративный центр самолетостроения, который расположится в Москве. Такое решение было принято по итогам прошедшего 16 марта в «Ростехе» совещания о дальнейшей реформе авиастроения с участием главы госкорпорации Сергея Чемезова, руководства и генеральных конструкторов ОАК, сообщил РБК источник в авиапромышленности и подтвердили в пресс-службе госкорпорации.

В подчинение новому центру также перейдут компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/03/2021/6050d3f09a794724ebde47a0

Собственно там ещё про сокращение персонала и впоследствии окончательное сведение всех самолётных КБ под одну крышу. Это всё знаменитая Сердюковская оптимизация, которая сейчас поехала за ним самим из МО в РОСТЕХ.

Так всё вроде продумано, оптимальная численность, все структуры объединены и всё вроде бы прекрасно. Но возникает всего один вопрос. Почему при Сталине, в нищей стране в которой не хватало ресурсов буквально ни на что вдруг организовали такое количество КБ? Ну вот зачем? Взяли бы и организовали только Туполевское и всё. Вы не подскажете? Ну пока подсказываете, выскажу свою сугубо индивидуальную точку зрения

Дело в том, что в СССР надо было построить современную авиацию в короткие сроки и чтобы она смогла выполнить свою функцию в любом случае (это стратегический род войск и стратегический вид транспорта). Добиться этого с одним КБ практически невозможно, так как они могут постоянно вешать лапшу руководству на уши (вспомним СУПЕРДЖЕТ) и говорить, что мы стараемся, но ничего не получилось. И здесь даже угроза пойти в тюрьму за неправильное решение может не помочь.
А вот когда есть несколько конкурирующих фирм, которые бьются за финансирование и госзаказ это совершенно другое дело. На конкурс поступает несколько опытных образцов и государство может выбрать, какой лучше и дешевле (а подключить какое-то КБ к решению  какой-то стратегической задачи в плановом хозяйстве при государственной собственности не составляет никакого труда).
Вот именно поэтому в СССР была создана одна из лучших авиаций в мире с конструкторскими школами и авиапромом. В каком это сейчас состоянии находится?

Дальше разжёвывать наверное смысла нет. Кто захотел, тот понял. Это при том, что сама идея кооперации и оптимизации вполне здравая. Можно ведь совместно использовать аэродинамические трубы, какие-то уникальные суперкомпьбтеры и т.п. но не лишать отрасль принципиальной конкуренции, так как конкуренция (соревнование) подходов и идей это благо.                                               

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Один мой общий с Павловским знакомый хорошо для людей охранительских взглядов написал буквально в некролог. "Глеб Олегович закончил свою жизнь проповедуя ослам" (с). И действительно... Причастный к великим делам конца 90-х и начала нулевых он закончил жизнь интервью эмигрантским ...
А как же укрофашисты и жидобандеровцы? https://vk.com/strelkov_info ...
Хорошая иллюстрация к понятию "патриотизм" на постсовке. Тимуровцы (они действительно так себя называют) установили звезду на доме в Горловке, где жил болван, погибший за Россию и одну процветающую "республику". Настоящий патриот. Процветание "республики" хорошо просматривается на ...
про Мастера и Маргариту у вас у каждого своё мнение и это правильно, я скажу про своё ни Маргарита, ни Мастер — не люди, и никогда ими не были. роман о том, как они сбросили с себя человеческую шелуху и стали тем, кем были изначально соответственно, не может Маргарита сидеть ...
Двадцать пять лет назад с Байконура ракетой «Протон-К» выведен на орбиту функционально-грузовой блок «Заря» — первый модуль МКС. В том же году модуль «Заря» пристыкован к модулю Unity. Так началась сборка крупнейшего в истории человечества рукотворного объекта на околоземной ...