Вы считаете это правильное решение?
kolybanov — 18.03.2021В 2021 году компании «Сухой» и «МиГ» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, они вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в которую они входят, станут единым юрлицом под названием Корпоративный центр самолетостроения, который расположится в Москве. Такое решение было принято по итогам прошедшего 16 марта в «Ростехе» совещания о дальнейшей реформе авиастроения с участием главы госкорпорации Сергея Чемезова, руководства и генеральных конструкторов ОАК, сообщил РБК источник в авиапромышленности и подтвердили в пресс-службе госкорпорации.
В подчинение новому центру также перейдут компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/03/2021/6050d3f09a794724ebde47a0
Собственно там ещё про сокращение персонала и впоследствии окончательное сведение всех самолётных КБ под одну крышу. Это всё знаменитая Сердюковская оптимизация, которая сейчас поехала за ним самим из МО в РОСТЕХ.
Так всё вроде продумано, оптимальная численность, все структуры объединены и всё вроде бы прекрасно. Но возникает всего один вопрос. Почему при Сталине, в нищей стране в которой не хватало ресурсов буквально ни на что вдруг организовали такое количество КБ? Ну вот зачем? Взяли бы и организовали только Туполевское и всё. Вы не подскажете? Ну пока подсказываете, выскажу свою сугубо индивидуальную точку зрения
Дело в том, что в СССР надо было построить современную авиацию в короткие сроки и чтобы она смогла выполнить свою функцию в любом случае (это стратегический род войск и стратегический вид транспорта). Добиться этого с одним КБ практически невозможно, так как они могут постоянно вешать лапшу руководству на уши (вспомним СУПЕРДЖЕТ) и говорить, что мы стараемся, но ничего не получилось. И здесь даже угроза пойти в тюрьму за неправильное решение может не помочь.
А вот когда есть несколько конкурирующих фирм, которые бьются за финансирование и госзаказ это совершенно другое дело. На конкурс поступает несколько опытных образцов и государство может выбрать, какой лучше и дешевле (а подключить какое-то КБ к решению какой-то стратегической задачи в плановом хозяйстве при государственной собственности не составляет никакого труда).
Вот именно поэтому в СССР была создана одна из лучших авиаций в мире с конструкторскими школами и авиапромом. В каком это сейчас состоянии находится?
Дальше разжёвывать наверное смысла нет. Кто захотел, тот понял. Это при том, что сама идея кооперации и оптимизации вполне здравая. Можно ведь совместно использовать аэродинамические трубы, какие-то уникальные суперкомпьбтеры и т.п. но не лишать отрасль принципиальной конкуренции, так как конкуренция (соревнование) подходов и идей это благо.
|
</> |