Так что же поправить в консерватории?
kalamkarov — 17.07.2010 Пора, мой друг, е.....а мать, умом Россию понимать,А пожеланье "только верить", я всем советую похерить.
Автора, к сожалению, не помню
Любоопытно. Надя Шерье озаботилась очень серьезным вопросом.
Не очень бы меня это взволновало, но мне нравятся комментарии. Для людей эта проблема действительно оказалась важной. А по сему, позволю себе высказаться.
Мне уже не раз приходилось говорить о том, что некоторые деятели усиленно подстригают искусство и художников в нашей стране под "западные образцы", потому, дескать, что "они передовые, а мы отсталые". Обещают, что если правильно подстричся, то нас погладят по головке. Не раз мне приходилось писать о том, что кроме смеха и недоумения эти проповеди ничего вызвать не могут ни у кого, кроме наших журналистов и пастухов. И вот, на тебе. Прямым текстом, в лицо. Обидно? Сочувствую. Так в чем же дело?
Интересно, а можно ли чему-нибудь научить исходя из тезиса "фотография искусство бессознательное и массовое"? Да и нужно ли? Ведь если это истина, то учить и учиться ничему не надо. Да и неплохо бы прояснить, чем художник отличается от человека, просто проводящего время за фотографированием.
И не пора ли наконец отделить искусство от опыта журнального редактирования? Стену галереи от журнальной полосы. Ведь нормы существования на этих территориях совершенно различны, если не сказать взаимоисключающи. И попытки перемешивания этих норм мне представляются то ли глупостью, то ли подлостью.
Неплохо было бы, наконец, разобраться где светопись, где цветопись, а где невнятная жизнепись, вуайеризм стрит-фотографии, мобилописи и ломоманства и т.д. Да и с пресловутым фешоном и рекламой вопросов не мало.
Кого нужно воспитывать? Самостоятельного художника с его собственной картиной мира, свободно владеющего языком - арсеналом пластических выразительных средств, способного убедительно!!! визуально высказываться (визуально, а не вербально !!!, да еще и на птичьем языке, малопонятном даже самому говорящему!!!). Самостоятельно принимающего решения о том, что правильно, а что нет. И за то отвечающего.
Или послушного гомункула, пляшущего под дудку пастуха, назначающего тенденции и трендящего о том, как надо правильно себя подавать предварительно заправив уксусом и полив кетчупом?
Может быть господам "кураторам" стоит перестать вешать на уши молодежи лапшу о "серийности", "мультимудиях" и прочих модных прибамбасах, а молодым осознать наконец, что автор способный "развернуто высказаться", т.е. сделать не "проект" (проект лишь начало, не сделанная еще работа), а серию и выставку, не нуждается в кураторе. Да и состоит эта выставка из отдельных произведений, и продаются по отдельности.
Может быть пора наконец объяснить, что эпохальный завет Джорджа Истмена "ваше дело нажать на кнопку, остальное сделаем мы" не совместим с искусством, но не отменяет занятия фотографированием. Это просто разные вещи. И, что несмотря на использование машинки - фотокамеры, в искусстве фотографии ничего не возникает само.
И если не воспитывать в художнике умения самостоятельно принимать решения, не оглядываясь на трендящих, сверяясь только с замыслом, почитая и учась у множества великих мастеров, которые много веков создавали произведения (и в живописи и литературе, и в музке и кинематографе, скульптуре и графике и т.д.), то получится не художник, а говно. Это говно будет безпомощным послушным и удобным для кураторской самореализации.
Кому отвечать на эти вопросы? Каждый должен отвечать сам! Я так думаю!
PS. Сказала мне как-то одна пастушка : " Западу это не интересно". Не начать ли с того, что похерить этот тезис, и становиться самими собой. Однако это не просто. Быть может пора начинать думать своей головой, а не чужим желудком?
|
</> |