Так быть не должно...А как должно?


Трагическая новость из Кемерово...Прямо ужасная рождественская история. Причем, как ее подача некоторыми каналами, так и полуофициальная реакция — и то и другое прямо убивает.
Одни — «воооот, вот так у нас живут старики, в таких вот условиях», и сразу газ туда приплели, и свет в Киеве, кто про печи, кто про свечи....Другие — «да, мол, это вообще не дом престарелых, это приют НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ и даже, страшно сказать, НЕЗАКОННЫЙ».
Ну и как раз сегодня была у меня смена алертовская, так там один
из весьма распространенных звонков — молодой человек нашел
замерзшего и наполовину дезориентированного мужика, который не
знает куда идти, да и идти не очень-то и может — нога то ли
обморожена, то ли что. Вопрос: «Что мне делать? Не могу же я его
вот так бросить! Но вообще, мне некогда, я на работу опаздываю».
Вообще, всем всегда некогда, но, к чести молодого человека,
проколбасился он с этим мужиком долго. Наш совет всегда — вызывайте
службы 112. По ходу дела выясняется, что мужика какая-то «фирма»
привезла сюда работать аж из Нижнего, и он от них сбежал (!!!!), и
вот теперь бомжует две недели. Во-первых, он наверняка без
документов, раз сбежал (а были ли они вообще?), во-вторых, нога
больная, может быть и отмороженной запросто. Ну и? Приехала скорая
— говорят, это не обморожение, это «нарушение кожных покровов», мы
его в больницу не заберем (!!!!!!!!!!). Приехала полиция — говорят,
мы его не заберем, он ведь никакого правонарушения не
совершал? Как бы и не за что....Куда мы его денем? Молодой человек
— снова к нам: «Приезжайте, заберите»! А мы куда его заберем?
Проверили — с таким ФИО никто не разыскивает, ни в Нижнем, ни в
верхнем.
В том году я еще восторженно писала, что хотя бы в Москве сейчас много пунктов, где бездомные или просто, как сейчас говорят, «люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию», могут перекантоваться, переночевать, получить какую-никакую медицинскую помощь, помыться, получить одежду. Даже зимой круглосуточный социальный патруль за ними выезжает, собирает с улицы, лишь бы были согласны (кстати, не все согласны!). Ну и что вы думаете? Звоним в Соцпатруль — неее, говорят, не приедем. Сами привозите — тогда возьмем. Что-то сломалось в системе.
Эти люди никому не нужны. По ним никто не заплачет, как правило. Ну и крайне мало тех, кто занимается их проблемами, вот этими «сложными жизненными ситуациями». Хотя, часть этих проблем без государства не решишь — восстановление тех же документов. И если раньше было много благотворительных организаций, фондов каких-то, то теперь, возможно, часть из них выкошена этими бесконечными «списками иноагентов» и т.д. и т.п.
Так что о пожаре-то? Видимо, это как раз и был приют для таких вот «ненужных» людей в «сложной жизненной ситуации», которым некуда идти, у которых проблемы с документами, со здоровьем, которые прибились к какой-то церковной общине и для которых община эта на живую нитку, как могла, какое-никакое жилье устроила. На какие деньги, спрашивается? А на что Бог послал — собирают по мере сил по общине и через Интернет, побираются по благотворительным фондам. Работают там единицы энтузиастов, просто бросить не могут. Как тот парень: «Не могу же я его вот так бросить»! А есть ли у этих людей возможность соблюсти все правила? А кто их спрашивал-то? Да они большую часть правил этих и не знают — их этому не учили. Что теперь с ним будет, с энтузиастами этими? Да ничего хорошего — посадят и все. За предоставление услуг, не соответствующих требованиям безопасности. Правильно ли это? А шут его знает...Наверное, правильно — «кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя».
Ну а общественность что? Она скажет: «Фуууух! Это ж незаконный дом престарелых был»! Неправильный....туда ему и дорога.
Грустно и страшно. А вам?