Прогулка по Севилье
zona_riska — 18.12.2022Когда мы вывалились из Кафедрального собора Севильи, мы сразу побежали «брать» Красный автобус. Мы отчетливо вдруг осознали, что Севилью осмотреть за день никак не возможно. Даже приблизительно.
В Собор пускают по часам, до «нашего» сеанса мы, конечо, сделали пару кругов...
Узенькие живописные улочки центра, в которых каждый балкон снизу, с изнанки, курашен изразцами:
Фонтаны и памятники на каждом шагу:
Грандиозные здания, у которых фиг поймешь, церковь это, ратуша или жилой дом....
Собор кругом, просто кругом, целый квартал...
Отдельно хотели посмотреть «грибы» — Метрополь Парасоль (метропольский зонт, исп. Metropol Parasol), также Грибы Севильи или Севильские Грибы (исп. Setas de Sevilla) — конструкция из бетона и дерева, расположенная на Плаза-де-ла-Энкарнасьон (площадь воплощения, исп. Plaza de la Encarnación) в старом квартале Севильи, Испания. Здание было спроектировано немецким архитектором Юргеном Майером (нем. Jürgen Hermann Mayer), строительство окончено в апреле 2011 года (Вики). Эта конструкция славна тем, что создана из дерева. Архитектор был вдохновлен Севильским собором, но отсутствие стен должно было символизировать демократию. Гм. У меня, честно говоря, не возникло ни той ни другой ассоциации.
Iglesia de la Misericordia — напротив:
Читающая девочка:
Это — памятник Кларе Кампоамор (1888–1972) — борцу за права женщин, которая добилась в 1931 г. избирательного права для для них, поставлен в 2007 г., скульптор Анна Йонссон (Швеция).
Iglesia Colegial del Salvador — Церковь Святого Сальвадора, второй по значению храм Севильи. Барокко.
Тут мне впервые посчастливилось сфотографировать один из основных символов масонства — Пеликана. Пеликан символизирует жертвенную любовь, милосердие и кротость поскольку бытовало мнение, что в случае нужды пеликан разрывает свою грудь и кормит детей свое кровью и плотью. В символике алхимиков пеликан — своего рода сосуд, символ распавшегося в жидком свинце философского камня, который плавится и растворяется, чтобы вызвать превращение свинца в золото:
Раннехристианские писатели сравнивали пеликана, питающего своей плотью потомство, с Иисусом Христом, пожертвовавшим Свою кровь во имя спасения человечества, и поэтому пеликан здесь:
«По всему периметру великолепные ретабло, которыми можно бесконечно любоваться» — в этом храме самые красивые ретабло в Севилье. Ретабло в переводе — заалтарная картина, как правило, это целый комплекс картин, скульптурных изображений и сокровищ.
«Красный автобус» везет нас также далеко за пределы Старого города, чтобы показать, что современная Севилья — огромный центр промышленности и технологического прогресса, что вдоль вод волшебного Гвадалквивира расположены целые научно-исследовательские «города», порой беззастенчиво занимающие бывшие монастыри...
В общем, мы сдались у Площади Испании и пошли смотреть ее. Не объять необъятное. И снова цитата из любимого Генри Мортона:
«Нет ничего более трудного для поддержания, чем репутация веселости. Бывают моменты, когда улыбке нужно исчезнуть с губ, когда остроумная реплика должна остаться несказанной, а искра в глазах – померкнуть. Именно такова, по моему ощущению, Севилья в июне. Когда снова начнется Страстная неделя, сказал я себе, и pasos поплывут по улицам на плечах кающихся грешников, когда cofradías в капюшонах начнут ронять капли свечного воска на полночные мостовые, и saeta опалят темноту – тогда это будет Севилья, о которой я читал; а за этим последует великая Feria, когда девушки с блестящими волосами наденут оборки в горошек и займут задние сиденья велосипедов и мотоциклов за спинами узкобедрых юношей в кордовских шляпах; в парках поставят casetasи звук гитар и кастаньет будет приветствовать зарю. Тогда, заключил я, Севилья снова станет собой».
Когда она станет собой, Севилья? Она, возможно, у каждого — своя.