
Таинственные рисунки Иеронима Босха


Стал известным еще при жизни в 15-16 в и с тех пор продолжает оказывать огромное влияние. Родился в художественной семье, считается, что его отец или дядя научили его рисовать.
Его яркое и ужасное изображение библейских повествований дало ему имя Создателя дьяволов.
Вот рисунки, которые служили эскизами для его картин, а также те, которые стояли сами по себе как законченные работы.

Сальвадор Дали сделал смелое заявление о том, что Босха следует счтитать первым современным художником.
Психоаналитик Карл Юнг назвал его первооткрывателем бессознательного.
Наиболее вероятно, что он был просто консервативным ортодоксальным католиком и уважаемым богатым членом общества.
Его первые заказанные картины были заказаны Братством Богоматери, к которому он принадлежал.
Однако многие историки считают, что Босх был членом религиозно-экстремистской группы, принимал галлюциногенные препараты для вдохновения, но доказательств этому нет.
В общем, все тайна, которую вряд ли удастся раскрыть.

Два дракона. Разве они похожи на галлюциногенные видения? Скорее, - на плод богатого воображения.

Смерть и скупец Иеронима Босха, ок. 1500 г., Национальная галерея, Вашингтон; рядом со «Смертью и скрягой» неизвестного художника, ок. 1500
В «Смерти и скряге» Босху могли ошибочно приписать рисунок, который, возможно, сделал его последователь.
Одна деталь, указывающая на это, - это нижний рисунок картины, на котором стрела смерти короче, чем набросок.
Первоначальный иллюстратор также добавил к рисунку такие детали, как православный крест.
Даже если Босх не нарисовал это произведение самостоятельно, оно все равно использовалось в качестве наброска для картины, которую он на самом деле написал.
Здесь скряга в постели, и приближается смерть, и ангел показывает человеку на распятие.
Босх постоянно исследовал темы добра и зла в своих работах.
У него совершенно невероятные, парадоксальные образы демонов и розариев.

Гнездо совы, ок. 1505-1515г.,
Символ, который можно найти во многих произведениях Босха.
Скрытая мудрость. Их способность видеть в темноте символизирует знание, к которому многие другие слепы. Около половины его работ включали сов, что делало их одним из самых значительных его мотивов.

Лес слуха и поле зрения, 1500
Босх использовал гусиное перо. До него в Нидерландах перо не использовали.
Эта часть является одним из его рисунков лицевой стороны, что означает, что на другой стороне бумаги есть еще один рисунок.
На оборотной стороне наброски лиц, не относящиеся к основному рисунку. Было подтверждено, что это творение именно его. Помимо совы, выделяются уши и глаза на заднем плане.
Опять же, сова сидит на дереве, которое некоторые считают изображением самого художника.

Адский пейзаж Иеронима Босха, ок 1500
Этот рисунок был приписан Босху в 2016 году после долгих споров.
Художник часто переделывал свои работы, и обнаружились перерисовки и недорисовки, что было бы невозможно для того, кто пытается воспроизвести его стиль.
До того, как анонимный владелец продал этот рисунок в 2003 году, он был недоступен и неизвестен широкой публике.
«Адский пейзаж» больше всего напоминает «Сад земных наслаждений».
Адский мир и чудовищные звери Иеронима Босха не похожи ни на одно другое произведение религиозного содержания.

Но они навсегда останутся загадкой.
|
</> |