Свой жир и кровь звезда отдаст людям
windtravel — 23.07.2020Дельфинов Дельфу и Зевса отловили в Черном море уже взрослыми.
Представляете, вот из такой жизни...Этих красавцев я сняла в паре метров от берега.
Сегодня, 23 июля, планета отмечает Всемирный день китов и дельфинов.
Что ж!!!
В России есть два способа добычи морских млекопитающих — легальный и нелегальный. Под нелегальным обычно понимается договоренность с рыбаками — они отлавливают, например, дельфина и продают его владельцу дельфинария или любому другому заказчику, в среднем 450 тыс. рублей.
К этой же категории относится так называемый «прилов» — когда дельфин попадает в сети случайно. В этом случае рыбаки могут отдать животное в центр реабилитации — тогда его подлечат и выпустят — или тайно продать в дельфинарий.
Так вот, сначала Дельфа и Зевс вместе с белухой Платоном — работали звездами шоу во временном дельфинарии «Морской театр» в Измайловском парке Москвы. Сам театр — несколько рядов трибун и пластиковая чаша диаметром 15 и глубиной 3 метра. По российским и международным меркам это непозволительно маленькая площадь даже для одного дельфина.
В 2015 году после жалоб москвичей «Морской театр» закрыли.
После закрытия театра Дельфа и Зевс оказались на ферме в селе Веселовка под Краснодаром у того же владельца.
Дельфинов держали в коровнике: под бассейн была приспособлена силосная яма глубиной от полуметра до двух. Вода была грязной и почти пресной, слепнущие животные практически ползали по плитке, обдирая животы.
Зоозащитникам удалось добиться конфискации дельфинов, животных перевезли на реабилитацию в дельфинарий в Большом Утрише. Спасти млекопитающих не удалось, оба умерли от спровоцированных плохими условиями содержания болезней.
Для России подобные истории скорее правило, чем исключение. Дельфинарии и передержки морских млекопитающих, которые во всем мире становятся символом негуманного обращения с животными, — до сих пор норма для нашей страны. «То, что я увидела, когда начала заниматься дельфинами, перевернуло и разрушило мой мир. Потому что обычный человек не может догадаться, через какой ужас проходят дельфины», — говорит представитель АНО «Научно-экологический Центр спасения дельфинов „Дельфа“» Лусинэ Балабаджян, принимавшая участие в спасении Зевса и Дельфы.
Россия — одна из всего лишь трех стран мира (другие — Япония и Куба), которые вылавливают морских млекопитающих для индустрии развлечений
Наибольшим спросом в дельфинариях пользуются дельфины, белухи, косатки и моржи.
Перед тем как оказаться в дельфинарии, животное должно пережить несколько этапов: отлов, передержку, транспортировку. Правила отлова и транспортировки морских млекопитающих в России до сих пор описаны весьма поверхностно.
Сам процесс отлова практически не контролируется, поэтому рыбаки могут нарушать даже самые общие правила: ловить детенышей, загонять беременных самок и т.д.
По оценке WWF, с 2012 по 2018 годы Россия была крупнейшим мировым поставщиком морских млекопитающих на внешний рынок. По данным российской таможни , за последние семь лет страна экспортировала 637 особей китов, дельфинов, морских свиней и львов, ламантинов, дюгоней, тюленей, моржей. Общая сумма экспорта — более $29 млн. Реальная стоимость животных может превышать задекларированную в четыре раза.
Большая часть экспорта идет в Китай. Все эти животные в конце своего путешествия оказались в зрелищных дельфинариях (зрелищными называют дельфинарии, в которых организуют представления с участием морских млекопитающих). Если не погибли по пути туда.
Много животных остается и в России.
Брызги и детский смех
Дельфинарии, которыми в России стремятся обзавестись даже небольшие провинциальные города. Сейчас Россия занимает пятое место в мире по числу дельфинариев и океанариумов. Большинство из них работают с бывшими дикими животными и не соблюдают нормы сих содержания. Уже умолчим о простом дельфиньем счастье на свободе...
Большая часть дельфинариев работает только в теплый сезон, а следующие полгода живет на заработанные на выступлениях деньги. Сезон-2020 должен был открыться в мае, но из-за пандемии этого не произошло. Запрет на массовые мероприятия, наиболее вероятно, продлится и после спада заболеваемости, это, скорее всего, означает, что дельфинарии в этом году почти ничего не заработают.
В апреле зоопарки, дельфинарии и океанариумы попали в список отраслей, наиболее пострадавших от эпидемии, — таким предприятиям Путин обещал поддержку из бюджета. Из всех дельфинариев, с администрациями которых общался «Проект», деньги пока получили семь: Евпаторийский дельфинарий, Екатеринбургский океанариум, новосибирский центр «Дельфиния» и компания Людмилы Камаевой «Фирма Дельфин», управляющая работой четырех дельфинариев.
Сотрудники дельфинариев отметили, что благодарны за помощь, но полученные средства не могут покрыть и половины всех расходов
— Ситуация сложная, перспективы плохие. У нас затраты 2,5 млн рублей в месяц. Деньги давно кончились, поэтому сколько в таком состоянии продержится дельфинарий, сказать сложно. А у нас 17 голов животных, — сокрушается директор ялтинской «Акватории» Альберт Куршутов. По его словам, предприятие сейчас живет на деньги собственника. Другие организации пытаются собрать средства через краудфандинговую кампанию в интернете, но получается не много.
В Кисловодском дельфинарии — четыре дельфина, три морских котика и белуха. Чтобы обеспечивать им необходимые условия, по словам директора Левана Тамбиева, дельфинарий каждый месяц тратит около миллиона рублей: «У нас перспектива невеселая. Мы не можем просто закрыть двери и уйти, дельфины же не знают, что тут проблемы. Вы скажете: „Ну, можно же воду солить поменьше“, а нельзя, дельфины сразу слепнут»...
Такая вот история о звездах водной сцены.
Материал подготовлен по материалам Проекта https://www.proekt.media/