Свобода, женщины и азиатские диктаторы: лучшее из «другого» кино
katerinabil — 31.07.2019До сих под впечатлением от Strelka Film Festival by Okko. Четыре ночи были «отсижены» под ветром и ночными тучками на Красном Октябре в компании таких же ярых синефилов — лишь бы посмотреть хоть что-нибудь антибанальное раньше всех.
Итак, на что мне удалось попасть:
«Гив ми либерти», реж. Кирилл Михановский
Очень смешная, буквально до приступов неконтролируемого хохота, роуд-драма о ежедневных проблемах добрых людей.
Главный герой, Вик, работает водителем в специальном транспорте для инвалидов. Каждый день он помогает тем, кто зависит от него примерно на 100%.
Волею случая русскоговорящие эмигранты (к которым относится и семья Вика) просят помочь и отвезти их на кладбище на служебной машине. Вик соглашается, и это решение открывает в каждом из пассажиров что-то новое.
Что интересно лично мне: в оплачиваемом альтруизме Вика видна скрытая боль — вечно стенающая мать героя явно хотела, чтобы ее ребенок достиг большего, чем он имеет сейчас. И этот груз вины и агрессии за родительскую жертву превращает Вика в загнанного зверька, который спрятался за колесами чужого инвалидного кресла и делает вид, что нашел в своей жизни идеальный баланс между своими желаниями и ожиданиями общества.
«Портрет девушки в огне», реж. Селин Скьямма
Прекрасная костюмная драма о художнице и бывшей монашке, которую насильно хотят выдать замуж.
О морали поговорим в другой раз (примерно никогда), потому что фильм настолько красив, что посмотреть его и не получить эстетическое удовольствие просто нереально. А именно для этого иногда и стоит ходить в кино.
Моя любимая молодая французская актриса Наоми Мерлан раскрыла в этом фильме настоящую мятежную и ищущую натуру истинного художника. От ее почти черных глаз в каждом кадре исходит нереальная энергия, которая может оживить даже самый спокойный сюжет, где (почти) ничего не происходит.
Ну и, конечно, ода феминизму в фильме пропета очень громко.
«Озеро диких гусей», реж. Дяо Инань
Криминальная и очень мрачная драма о самых донных днах Китая. Советую смотреть в связке с южнокорейскими «Паразитами» — незабываемые эмоции обеспечены.
Фильм о судьбе бывшего предводителя банды, специализирующейся на краже мотоциклов и девушки-купальщицы (речная проститутка то бишь). Оба разозлили не тех серьезных людей и теперь жизни многих зависят от того, сработает ли их план.
«Прекращение», реж. Лав Диас
Безумный, затягивающий, черно-белый сай-фай, длящийся почти 5 часов.
Справедливости ради надо отметить, что для режиссера это почти короткометражка. Его стандартные фильмы длятся по полсуток.
Что я могу сказать: мое самое большое сожаление об этом кинофестивале как раз заключается в этом фильме. Из-за недосыпа я так и не узнала, чем закончилась постапокалиптическая история о вечно черном небе и ужасном диктаторе Юго-Восточной Азии.
Если вдруг кто-то знает, где можно посмотреть/купить/скачать этот фильм, буду ужасно благодарна:)
Также удалось посмотреть фильм закрытия кинофестиваля — 7-ю картину Ксавье Долана «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» с Китом Харрингтоном и Натали Портман, но эта картина определенно стоит отдельного поста.
Кстати, напишите, смогли бы вы посмотреть фильм длительностью чуть меньше 5 часов?