Свирин, "стальной кулак Сталина" и программа УКН...

топ 100 блогов u_9630.05.2012 Свирин,

"С начала войсковой эксплуатации танки ИС-3 вдруг стали сопровождать отрицательные отзывы и рекламации, так что со второй половины 1946 г. только что изготовленные танки начали отправляться для проведения ремонта и модернизации по программе УКН [устранения конструктивных недостатков - u_96]. В этом месте многие послевоенные авторы с яростью обрушиваются на какие- то «конструктивные дефекты», которые якобы имели место быть у танка ИС-3, но отмеченные дефекты имели место быть не только у ИС-3, но также у ИС-2, Т-34, Т-44 и Т-54. Они были связаны с окончанием войны и ужесточением требований к ресурсу танков в целом и отдельных его узлов в частности. Для определения перечня мероприятий к данному типу танков была создана комиссия из представителей штаба БТМВ и Минтрансмаш, которая для тяжелых танков типа ИС-3 в 1946 г. потребовала реализации следующих мероприятий:
1) увеличение ресурса двигателя дизеля до (не менее) 250 моточасов, защитить двигатель при погибе днища от взрывов противоклиренсных фугасов;
2) увеличение ресурса трансмиссии до 2000 км межремонтного пробега;
3) предотвращение течи масла из КПП. механизмов поворота, бортовых редукторов и опорных катков танка;
4) улучшение вентиляции боевого отделения с возможностью продувки канала ствола после выстрела, или дополнения танка фильтровентиляционной установкой приточного типа;
5) введение механизма облегчения заряжения орудия в движении;
6) улучшение системы командирской наводки башни танка.

Танки ИС-3 стали первыми танками, подвергшимися большому объему работ по УКН, доводящих их до состояния пригодности к эксплуатации в мирное время. Эти работы для ИС-3 проводились спешно в период 1947-1953 гг.

В ходе этого были усилены подмоторный фундамент и кронштейны крепления двигателя, усилено крепление КПП, сменен подбашенный лист с беговой дорожкой погона, доработана конструкция главного фрикциона, введены новые уплотнения бортовых редукторов и опорных катков. Вместо ручного маслоподкачивающего насоса установлен электрический. Начиная с 1950 г. на танки начали устанавливать двигатель В-2-54 (В-54). При этом масса танка возросла до 48, 5-49 т.

Стоимость модернизации была немалой – от 190 тыс. руб. до 250 тыс. руб., но руководство БТМВ шло на это, ведь выпуск новых танков в этот период ограничивался лимитом броневого проката, так как блюминги работали теперь главным образом на восстановление народного хозяйства..."
http://lib.rus.ec/b/258579/read

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У меня утром - небольшое происшествие. Опрокинула чай в кровать. А рядом лежал мобильник.. Теперь всем, кто мне звонит, тупо пишу смс, что не слышу голос... Надеюсь, все восстановится - уже феном посушила его, беднягу. Чай у меня в жизни - неотъемлемая часть дня. Пью его примерно раз в ...
Думаю многие видели это видео, в котором водитель (Анна Шавенкова) сбила двух сестёр и даже после этого выйдя из машины не стала оказывать им какую-либо помощь, а первым делом стала осматривать повреждения автомобиля...Так вот, суд приговорил дочь ...
italy2u  сообщает: С 13 августа в Италии вступили в силу изменения в правилах дорожного движения (Codice della strada). Приведем таблицу штрафов. Хочу напомнить, что в Италии действует система штрафных баллов, аналогичная ранее существовавшей в СССР, но ...
Кварц – один из самых распространенных минералов, многие его разновидности очень декоративны и используются в качестве драгоценных вставок в украшения. Прозрачный кварц – это горный хрусталь, фиолетовый – аметист, желтый – цитрин, коричневатый дымчатый, полно и других сортов. Цвет ...
Есть у меня знакомый водитель. Ездим с ним давно, очень довольна его услугами. Несколько лет назад открыл он свою службу такси, дела идут хорошо, но по старой привычке некоторых клиентов продолжает возить. Так вот, едем сегодня с ним. ...