Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

топ 100 блогов uctopuockon_pyc04.09.2024 Заглавие выглядит странным, если не знать, что классическая египетская пирамида - это та же продолженная мастаба, вход и ходы-камеры под перекрытием, только засыпанная грунтом и обложенная блоками в виде четырех граней. Соответственно мастаба - незаконченная пирамида.

Понятно, что и пирамида Хеопса, сделанная в египтологии и учебниках фараоном 4 династии Хеопсом в XXVI веке до н.э., это та же засыпанная и обложенная мастаба. Имеющиеся источники вполне позволяют проследить ее реальную историю.

Ранее мы выяснили, что до начала XIX века н.э. никто из свидетелей, включая ученых, картографов, египтологов, не смог описать, изобразить реальную форму пирамиды Хеопса и вообще Великие пирамиды Гизы в реальном количестве, реальной формы, в реальном расположении? У всех получалась пирамида Цестия в Риме и никакой другой. В 1638-39 годах английский антиквар, математик, астроном Джон Гривс (John Greaves, 1602-1652) посетил Египет и в 1646 году издал первое в истории исследование пирамид - Pyramidographia: or, a Description of the pyramids in Egypt . Соответственно его схема пирамиды в разрезе также первая в истории.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Не обращайте внимания на "римскую" форму пирамиды, все исследователи еще полтора с лишним века будут свидетельствовать только о такой форме, пока не увидят реальную. Главное, мастаба изображена верно, исследователь без сомнений там был и своими глазами видел спуск от входа, восходящий коридор, большую галерею в камеру царя с предкамерой, горизонтальный коридор в камеру царицы.

Теперь уместно спросить: можно ли видеть коридор большой галереи, быть в нем, и не заметить над собой восходящего сужающегося пространства над всеми 46 метрами коридора, высотой более 8,5 м, то есть примерно с трехэтажный дом? В архитектуре оно называется ложным сводом.

Напомню нынешний вид мастабы.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Однозначно: не заметить ложный свод нельзя. А раз его не заметил исследователь, то и не было его. На момент свидетельства был построен только коридор.

По итогам путешествия в Египет 1699-1703 гг французский антиквар, натуралист Пауль Лукас (Paul Lucas, 1664-1737) в книге Voyage Du Sieur Paul Lucas Au Levant (Band 2), выпущенной в Гааге в 1705 году, впервые зафиксировал галерею в нынешнем виде.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Тогда и появились сквозные вмурованные чугунные скобы, вгоняющие в молчание египтологов. Что это, если не оснастка опалубных щитов галереи?

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Датский капитан-египтолог Фредерик Норден (Frederik Ludvig Norden, 1708-1742), посещавший Гизу в 1737 году, в книге The antiquities, natural history, ruins, and other curiosities of Egypt, Nubia and Thebes, издававшейся с 1741 года, и английский епископ-египтолог Ричард Поукок (Richard Pococke, 1704–1765), посещавший Гизу в 1738 году, в книге A description of the East, and some other countries, издававшейся с 1743 года, повторили Лукаса, только при Поукоке решили вместо лаза в предкамере сделать стенку для преодоления поверху, но вернулись к проекту лаза.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

И лишь в отчете Комиссии Наполеона Description de l'Égypte: ou recueil des observations et des recherches qui ont été faites en Égypte pendant l'expédition de l'armée française, publié par les ordres de Sa Majesté l'Empereur Napoléon le Grand (Band 2,2,1: Planches 1), работавшей в 1798 году, издавшей труд в 1809 году, была сделана первая из пяти разгрузочных камер. Это пустые помещения над камерой царя, отделенные одно от другого гранитными плитами.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

С этой первой камерой, носящей имя Дэвисона, у египтологов сплошные загадки.

Открыл ее, считается, английский консул Натаниель Дэвисон (Nathaniel Davison, 1736–1809).
8 июля 1765 года дипломат-египтолог зашел в пирамиду и увидел в большой галерее лаз, загадочно не замечавшийся никакими исследователями до того и многие годы после.

Лаз, не менее загадочно оставленный на виду не заделанным и не замаскированным строителями. Теми самыми, которые запаковали вход в камеру царя гранитными заторами, сделав непреодолимую для древних грабителей преграду.

Этим лазом, которым легко можно проникнуть в камеру царя, отчаянно защищаемую строителями, дипломат пролез в разгрузочную камеру, носящую ныне его имя.

Дипломат не писал о своем открытии книг, статей, сообщений для сборников статей, а сообщил о нем в 1779 году (через 13 лет!) в письме профессору Джозефу Уайту (Joseph White, 1745-1814). Который при жизни никогда это письмо не публиковал, и вообще не был египтологом, а был всю жизнь теологом, ориенталистом, профессором арабского языка и иврита, единственную египетскую работу, немедленно признанную историческим сообществом устаревшей, посвятил колонне Помпея. Но на письмо к которому ссылаются все исследователи, не называя источника, причем передают сообщение Дэвисона с разночтениями.

К примеру, в 1859 году английский издатель, эссеист Джон Тейлор (John Taylor, 1781-1864) в книге The Great Pyramid: Why Was It Built? and Who Built It? прямо цитировал письмо Дэвисона в связи с открытием Дэвисона. При этом в цитате ни слова нет про лаз и камеру.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

В 1807 году французский натуралист, специалист по рептилиям Шарль-Николя-Сигисберт Соннини де Манонкур (Charles-Nicolas-Sigisbert Sonnini de Manoncourt, 1751–1812) в книге Travels in Upper and Lower Egypt: undertaken by order of the old government of France опубликовал гравюру с рисунка Дэвисона. На нем действительно показана плита разгрузочной камеры над камерой царя, но нет никакого лаза. На что пожилой консул - это общее место в египтологии - заявил, что рисунок был получен издателем "неприемлемым способом".

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Беспримерная муть сопровождает открытие.

Она рассеивается самим письмом, дружно скрываемым египтологами до наших дней.

Через восемь лет после кончины консула Дэвисона и через три года после кончины профессора Уайта, в 1817 году его все-таки напечатал Роберт Уолпол (Robert Walpole, 1781–1856), отпрыск легендарного в истории Англии государственного деятеля Роберта Уолпола, который всем благам происхождения предпочел скромную должность священника-настоятеля крохотного гражданского прихода и тихую жизнь литератора - популяризатора непризнанных переводов латинских и греческих поэтов, неизданных мемуаров, академических трактатов, философских эссе, и т.д. Будучи в молодости и сам путешественником по историческим местам Древней Греции.

В книге Memoirs Relating to European and Asiatic Turkey на странице 354 это письмо.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

И в нем место, сдающее истинное состояние в момент посещения пирамиды Хеопса:

"I was surprised to find that this canal which was supposed to end here continues a considerable way down the pyramid. It was formerly stopped up with stones and sand; these have been washed in the last winter by the rain which seems to have penetrated to this part of the pyramid".

Зная свой английский, доверяю переводчику Гугл:

"Я был удивлен, обнаружив, что этот канал, который должен был здесь заканчиваться, продолжается довольно далеко вниз по пирамиде. Раньше он был засыпан камнями и песком; они были смыты прошлой зимой дождем, который, кажется, дошел до этой части пирамиды".

Что это за дождь в недрах пирамиды, центральной ее мастабе, который вымывает проходы? А дожди на Гизе, напомню, идут раз в году, и не в каждом.

Только в одном случае дожди могут промывать коридоры центральной мастабы: когда над ней нет вышерасположенной части пирамиды, а есть только незначительная часть песка, едва прикрывающего коридоры и камеры мастабы. Полпирамиды еще предстояло насыпать и обложить холм по периметру тремя-пятью рядками блоков, деланных (формованных) на месте, придавая ей всем знакомый нынешний вид. Все и объяснение загадкам открытия Дэвисона. И автоматом - разъяснение загадки формы пирамиды у всех вышеназванных свидетелей - ученых, картографов, египтологов, начертивших в своих трудах остроконечную пирамиду Цестия в Риме. Исключая наполеоновских - у них уже было начало граней, дающее представление о конечной форме. Реальную форму никто из названных выше остальных свидетелей не представлял, у всех она копия римской пирамиды.

Как ни печально для истории Древнего Египта, подобных свидетельств постройки гизских пирамид в ХVII - начале XIX вв и подложности свидетельств этого и предшествующего периодов - десятки.

И на сладкое - простая разгадка "тайной комнаты", "помещения", "камеры", взбудоражившей историческую общественность. Никакой комнаты или камеры, разумеется, нет над Большой Галереей. Речь идет о менее плотной области тела пирамиды, выявленной с помощью датчиков космического излучения, которая в принципе может быть и пустотой неправильной формы.

Чаще всего ее рисуют так.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Форма Большой Галереи - гребня острием вверх и насыпная природа тела пирамиды легко объясняют и эту аномалию. Под действием микротектонических подвижек, влаги, проникающей в тело пирамиды, процессов усадки песок над острием естественным образом разрежается, ниже, у боковин гребня, уплотняется. Разреженный участок, возможно и с полостями, выявляется датчиками космических лучей. Вся и тайна.

Подходим к самому раннему бесспорно подлинному свидетельству. Оно появилось в книге A relation of a journey begun An: Dom: 1610. Fovre bookes. Containing a description of the Turkish Empire, of Ægypt, of the Holy Land, of the remote parts of Italy, and ilands adioyning Джорджа Сэндиса (George Sandys, 1578-1644).

Английский поэт, переводчик Вергилия и Овидия, путешественник по восточному Средиземноморью Джордж Сэндис (George Sandys, 1578-1644) был в Египте в 1610 году, опубликовал увиденное в 1615 году. Полностью путешествия Сэндиса в четырех частях опубликованы в названной выше книге, лондонском издании 1621 года.

В приведенном на страничке тексте рассказаны результаты измерений Великой пирамиды. Площадь основания по Сэндису - 800 акров или квадрат со стороной около 180 метров (реальная длина каждой стороны 230 метров). Высота составляет 255 ступеней из блоков более трех футов высоты каждый, или более 233 метров (реальная высота 137 метров).

Напомню совсем далеким от темы, что реальных Великих пирамид три; формой они значительно отличаются от остроугольной пирамиды Цестия, которую чертили, рисовали, измеряли, описывая Великие пирамиды Гизы, все исследователи Великих пирамид до самого начала 19 века; грани их сориентированы одинаково по сторонам света, а не вразнобой; на второй справа пирамиде в окончательном виде будет шапка; Сфинкс ни при каких ракурсах не виден на фоне всех пирамид; на мужское лицо с гравюры его лицо похоже меньше всего; левая часть головы Сфинкса была недоделана до 1931 года, когда ее доделали, дополнив формованной смесью, реставраторы.

Свидетель, разумеется, не видел готовых объектов, но к 1610 году уже было известно, что Сфинкса поставят перед пирамидами, а пирамиды поставят в ряд.

Первая пирамида, Великая пирамида Хеопса уже делалась в части мастабы, и был выполнен вход. Следующие два века мастабу будут засыпать песком и обкладывать холм по периметру тремя-пятью радочками блоков, формованных на месте; все свидетельства тому увидите здесь. А к 1610 году на месте есть только вход, расположенный в 15 метрах от земли. Обкладывать его еще не начинали, поэтому свидетель обложил его рядами абсурдных блоков из свидетельства Геродота, не менее 30 футов длиной.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Сравните с изображениями по готовности этой части пирамиды. Dominique Vivant (1747-1825), более известный по титулу барон Денон, видел пирамиду в 1798 году. У главного ученого Наполеона, будущего директора Лувра, это изображение входа в пирамиду Хеопса - единственное свидетельство о Великих пирамидых, верно отражающее реальный объект, остальные его свидетельства - найдете их здесь кому интересно - явный подлог.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Johann Adam Bergk (1769-1834), немецкий ученый, 1803-04 - издатель ортзеркалил рисунок по незнанию.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Edward Daniel Clarke (1769—1822), английский исследователь и писатель, рисунок 1813 года.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Сейчас ракурс этого рисунка невозможен, его можно получить только с дрона. А во времена своих свидетельства художники стояли на строительном грунте. Можно еще и так показать высоту глаз Сэндиса и остальных в сравнении с современным снимком с дрона. Дрон чуть левее и дальше, но лучшего ракурса не нашлось. В высоту пропорции совпадают.

Свидетельства о мастабе Хеопса Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса

Ну а сама Большая пирамида Сэндиса, разумеется, фантазия вдухе Мюнстера-Ортелиуса, и иной быть не могла. Сторона основания - 300 английских шагов. Русская мера длины шаг составляла 0,71 м. Английский если и отличался, то на малую величину. В шагах сторона получается 213 м (реальная - 230 м). Ступеней у пирамиды Сэндиса было 255 (у реальной - 203). Каждая ступень Сэндиса имела в всоту, т.е. толщину блока, 3 фута, высота пирамиды составляла 233 м (реальная 138 м). Верх пирамиды Сэндиса состоял из трех камней, составлявших площадку, где могли стоять 60 человек. Амон ее знает, как она соотносится с настоящей; Сэндис как будто издевается, давая параметры в совершенно разных единицах.  Самого ли поэта тихо надоумили показать пирамиды как реальные, издателя ли, в данном случае, подчеркнем и повторим, неважно.

Ума и здоровья.

*
Другие материалы о создании истории

Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Едешь по какой-то деревне вдоль ручейка в Шварцвальде, и тут так раз - здоровый УНИТАЗ. Не, реально здоровый, смотрите. А еще тут замок есть А еще какой-то субботний концерт, вход за деньги. И куча просто красивых домегов. И железнодорожный мостик И музейчик ...
...ангелы Блошки подарили мне великий роман. Не знаю, как вы, а я отродясь его любила и часто перечитывала, у меня была старая книжка, зеленая такая, как купорос, с плохо воспроизведенными украденными прекрасными классическими картинками. И вот  я получила в собственность ...
Алексей Владимирович Белов (10 сентября 1951, Москва) — блюзовый музыкант (электрогитара) и педагог. Основатель и бессменный лидер группы «Удачное приобретение», исполняющей блюз и ...
Не знаю, с чего у вас начались выходные, а я от нечего делать обои выбираю. Нашел неплохой интернет магазин обоев , сижу, рассматриваю, чем обновить стены в кухне. Начиная с пятой страницы, если брать бумажные обои, мне уже кое-что нравится. Но пока только ...
...