Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем? Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?](/images/main/svetofori-na-razvyazkah-idiotizm-ili-reshenie-problem-45aef4.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/1822520/1822520_900.jpg)
На английском это называется ramp metering, трудно переводимый на русский термин, поэтому будем называть это светофорным регулированием потоков со съездов на основные магистрали. Выглядит это примерно так:
![Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем? Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?](/images/main/svetofori-na-razvyazkah-idiotizm-ili-reshenie-problem-8e8326.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/1822749/1822749_900.jpg)
Такое регулирование вводится в аварийных местах и там, где образуются пробки (да, вы не ослышались, светофоры ставятся в местах заторов):
![Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем? Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?](/images/main/svetofori-na-razvyazkah-idiotizm-ili-reshenie-problem-727d3a.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/1823037/1823037_900.jpg)
Так это выглядит в жизни:
Моделирование и эксплуатация показывают, что благодаря этому удаётся увеличить средние скорости в часы пик, сократить время поездки для междугороднего трафика, примерно на 5% увеличить пропускную способность и значительно сократить заторы (до 50%). Кроме всего прочего, это значительно снижает количество аварий (до 40%).
![Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем? Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?](/images/main/svetofori-na-razvyazkah-idiotizm-ili-reshenie-problem-8a9a18.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/1823313/1823313_900.jpg)
Если простыми словами, то вместо пробки, когда все одной кучей вливаются в шоссе, блокируя не только съезд, но зачастую и полосы основной дороги, трафик двигается дозированно, а машины успевают разогнаться и спокойно влиться в общий поток:
Для регулирования, как правило, используется специальная формула, иногда – датчики:
![Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем? Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?](/images/main/svetofori-na-razvyazkah-idiotizm-ili-reshenie-problem-dcc933.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/1823729/1823729_900.jpg)
Данный метод широко используется в Северной Америке, на трассах в Европе встречается реже:
![Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем? Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?](/images/main/svetofori-na-razvyazkah-idiotizm-ili-reshenie-problem-bef508.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/1823800/1823800_900.jpg)
В наших условиях такие светофоры тоже пригодились бы. К примеру, ради эксперимента, можно было бы поставить их на некоторые загруженные съезды на ТТК и МКАД. Но при этом должен быть длинный обособленный съезд для "хвоста" (иначе "самые умные" будут лезть перед съездом из 3 ряда).
Такая организация движения очень пригодилась бы на съездах с ТТК на Нижегородскую улицу, с Ленинградки на внутреннюю сторону ТТК, на пересечении Волоколамки и МКАД и так далее. В комментариях можете предложить другие места, где, по вашему мнению, необходим такой регулируемый съезд.
Не согласны? Поспорьте!
P.S. Материал для поста подготовлен Аркадием
![Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем? Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?](/images/main/svetofori-na-razvyazkah-idiotizm-ili-reshenie-problem-900d11.jpg?from=http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=131.7)
|
</> |