Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

топ 100 блогов proboknet16.10.2015 Уже неоднократно говорилось, что светофоры сами по себе не создают пробки – их создают неправильные настройки светофоров. Сами же коробки с огоньками способствуют дозированию трафика, позволяя контролировать количество машин, не перегружая отдельные участки дороги. Этот принцип относится не только к городским улицам, но и к загородным трассам.

Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?


На английском это называется ramp metering, трудно переводимый на русский термин, поэтому будем называть это светофорным регулированием потоков со съездов на основные магистрали. Выглядит это примерно так:
Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

Такое регулирование вводится в аварийных местах и там, где образуются пробки (да, вы не ослышались, светофоры ставятся в местах заторов):
Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

Так это выглядит в жизни:

Моделирование и эксплуатация показывают, что благодаря этому удаётся увеличить средние скорости в часы пик, сократить время поездки для междугороднего трафика, примерно на 5% увеличить пропускную способность и значительно сократить заторы (до 50%). Кроме всего прочего, это значительно снижает количество аварий (до 40%).

Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

Если простыми словами, то вместо пробки, когда все одной кучей вливаются в шоссе, блокируя не только съезд, но зачастую и полосы основной дороги, трафик двигается дозированно, а машины успевают разогнаться и спокойно влиться в общий поток:


Для регулирования, как правило, используется специальная формула, иногда – датчики:
Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

Данный метод широко используется в Северной Америке, на трассах в Европе встречается реже:
Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

В наших условиях такие светофоры тоже пригодились бы. К примеру, ради эксперимента, можно было бы поставить их на некоторые загруженные съезды на ТТК и МКАД. Но при этом должен быть длинный обособленный съезд для "хвоста" (иначе "самые умные" будут лезть перед съездом из 3 ряда).

Такая организация движения очень пригодилась бы на съездах с ТТК на Нижегородскую улицу, с Ленинградки на внутреннюю сторону ТТК, на пересечении Волоколамки и МКАД и так далее. В комментариях можете предложить другие места, где, по вашему мнению, необходим такой регулируемый съезд.

Не согласны? Поспорьте!

P.S. Материал для поста подготовлен Аркадием Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем? gre4ark Гершманом на основе презентации Райнера Леманна.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте уважаемые. Продолжаем наш разговор о прибалтийких актерах, начатый вот тут вот: https://id77.livejournal.com/2770981.html В отличии от соседней Литвы в Эстонской ССР было не так много настоящих кинозвезд - там больше рождалось музыкальных талантов. Но не сказать, что вообще ...
5 декабря – знаменательная дата в истории нашей страны. 5 декабря 1936 года была принята новая Конституция Союза Советских Социалистических Республик, законодательно оформившая построение социализма в СССР. 5 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск под Москвой, закон ...
По-видимому от Госдепа мощный засулич прилетел на Старую площадь, аж Ксюшу срочно подключили: "Светская львица и журналистка Ксения Собчак поделилась в своих социальных сетях новостью о том, что в аэропортах Тбилиси издеваются над российскими туристами. Об этом сообщает издание ...
Мой свекр, у которого за плечами 82 года хорошей, успешной жизни, выглядящий на 20 лет моложе своего биологического возраста, имеющий тайную квартиру для свиданий, ежедневно ухаживающий за женщинами во французском клубе, играющий в шахматы (по ...
Я первый раз была на Seasons. вот что увидела.. было холодно, конечно.. но знакомые люди спасали.. и еще - чай там бы вкусный.. и мед) шарики - это всегда праздник... а я... подсматривала за кем-то) вот эти горелки - спасали)) платьица для ...