Свежий воздух современного "евроинтерьера"

Вопросы экологии и здоровья евроинтерьеров, массово вошедших в жизнь, их отечественной версии, в те годы как-то еще интересовали людей. Теперь, насколько знаю, на них перестали обращать внимание. Люди недомогают, болеют,но постепенно вживаются. Собственно вся и перемена.
*
Эти исполнители никогда не были в любимых, но для ностальгирования очень хороши.
*
На вид жители Страны Липовых Джунглей ничем от обычных
граждан не отличаются. Они ходят среди нас, смотрят на те же
предметы, что и остальные люди, однако видят совсем не то, что
перед глазами, а то, что вложили им в головы мастера рекламных
раскруток. Глядя на заурядный, суррогатный, зачастую вообще
никчемный предмет (это может быть и вещь, и продукт, и
препарат...), видят не его, а имидж, сотворенный технологами
масс-медиа. Так и живут, окруженные сплошными имиджами.
Страна-видимость, Страна-фантом - вот что такое Липовые Джунгли, но
на жительство в нее попадают люди реальные, наши с вами
современники, и деньги они отстегивают за имиджи и образы самые
настоящие. Что и требуется мастерам - заказчикам, идеологам и
создателям этой яркой и красивой Страны.
Одни стремятся уйти в виртуальные Липовые Джунгли
добровольно, предпочитая жизнь в мире "липовых" образов прозябанию
в настоящем мире. Другие - пленники Джунглей; их пребывание -
результат незнания, отсутствия информации о реальных качествах
навязываемого товара. Информации, понятное дело, скрываемой. Вот мы
понемножку и открываем ее, в этом смысл нашей рубрики. Думающему
человеку бывает достаточно одной маленькой детали, чтобы все
имиджмейкерское построение рассыпалось в прах.
СВЕЖИЙ ВОЗДУХ СОВРЕМЕННОГО "ЕВРО"-ИНТЕРЬЕРА
Мы в гостях у жителя виртуальной Страны, в типичной его
квартире. Интерьер здесь, как принято говорить, "евро". Идеально
прямые линии.
Пластиковый кант потолка и пола. Светлые стены с гладким,
как зеркало пруда, потолком раздвигают убогие "хрущевские" метры до
размеров приличного жилья. Глаз отдыхает на аккуратных, игрушечных
формах пластиковых окон с двойными и тройными стеклопакетами. И
душа хозяйская радуется от осознания, какие суммы он позволил себе
ввалить в превращение золушки-"хрущобы" в принцессу-"евро", и грудь
раздувается от гордости, вдыхая благородный кондиционированный
воздух евро-жилища - зимой теплый, летом прохладный, в любое время
свежий.
Вот о воздухе и поговорим. Полюбовались - и будет.
В первой половине 1990-х годов, наряду с прочими
"евро"-штучками, в наш быт вошли пластковые окна и кондиционеры.
Сперва в офисах, а затем в жилищах, соседям на зависть, себе на
радость, люди стали устанавливать эти престижные элементы
интерьера. Давая работу массе фирм, европейских, потом наших,
облагораживая быт и вид.
Когда первые поливинилхлоридные окна, схваченные монтажной
пеной, аккуратно встали в проемы, а совдеповские деревянные рамы,
обезображенные потеками краски, отправились в мусор,
народ офонарел. Живут же буржуи!
Новые окна не нуждались в краске, не боялись грязи, не
замерзали на морозе и шум городских улиц глушили лучше обычных.
Воистину товар, состоящий (если не считать цены) сплошь из
достоинств.
Прошло немного времени, и достоинства стали разбавляться
недостатками.
Стеклопакеты (герметично соеденный комплект из 3 и более
стекол с воздушной прослойкой между ними, который вставляется в
раму) замечательно держат тепло, но менять их, если стекло
разобьется, возможно только целиком и не за бесплатно.
Белый ПВХ-профиль (это все остальное, кроме стеклопакета)
эластичнее, крепче дерева, но если уж треснул, менять придется весь
профиль, т.е. по сути дела окно, и не за бесплатно. После любой
царапины, кстати, тоже, ибо ни замазать, ни заделать ее
невозможно.
Герметик, он же монтажная пена, в самом деле качественно и
быстро фиксирует "евро"-окно в проеме, а все традиционные материалы
вроде наших алебастров и цементных растворов пластик не удерживают,
но затем герметик мощно выделяет формальдегид, сильнейший яд,
поэтому использовать его можно только под штукатурку, тогда как в
"евро"-интерьерах штукатурка не используется.
Пластик, этот самый поливинилхлорид, из которого делаются
новые окна, в большинстве случаев выдерживает температуру от минус
до плюс 30 (насчет рекламных "от минус 50 до плюс 60" сказать
что-то сложно, на нашей планете вообще рекорд жары +58; а вполне
реального годового разброса от -40 до +40 на Алтае за недолгое
время использования окон пока не случалось), но резина, из которой
сделаны контуры уплотнения, мороза не любит, и менять эти самые
контуры (т.е. опять весь стеклопакет, иногда с рамой, и не за
бесплатно) многим барнаульским пользователям пришлось уже через 5-6
лет.
Кстати, реклама уверяет, что окна "и 50 лет простоят как
новенькие", хотя в самой Германии, откуда эти окна пошли, их
используют только 30 с лишним лет, и как они поведут себя за
полвека, даже на их родине, в стране с куда более мягким климатом,
никому не известно. Зато известно, что в Барнауле первые окна,
поставленные 8-10 лет назад, уже меняют, так как не выдержали наших
температурных перепадов.
Затем в прессу начала просачиваться информация от экологов из
числа "непримиримых" насчет канцерогенности
винилхлоридов, токсичности тяжелых металлов кадмия и свинца,
добавляемых в ПВХ для прочности, совершенно нехороших свойствах
материала, проявляющихся, например, при горении... Но все это
мелочи. Главная же "немелочь" в том, что окно действительно
герметично, и это отнюдь не достоинство, как хвастаются
производители в рекламе, а как раз огромный, практически нерешаемый
в условиях Сибири изъян. Дело в том, что помещение должно "дышать",
иначе оно будет не просто вредным, а опасным для живущих в нем
людей. В Германии климат такой, что окно можно в любое время года
можно приоткрыть. Они так и поступают. А у нас в Сибири зимой окно
не откроешь. Дышать приходится своим цэ-о-два и всеми прелестями,
которые выделяют "евро"-материалы, и таковых летучих веществ,
вредно действующих на здоровье людей, врачи в отделанных
по-современному помещениях насчитывают аж более четырех сотен... В
офисе это еще терпимо, хотя и нехорошо, но в жилом помещении
категорически неприемлемо. В общем, получается, что
"евро"-окна уже по природе своей, что называется, априори или, на
"новоязе", "в натуре" годятся только для Европы, на большей части
которой и снег-то не каждую зиму видят.
Маховик производства, поставки, установки, однако, в России запущен, и останавливать его никто не будет. Наоборот, "евро" набирает популярность. А выход из проблемы герметичности предлагается в виде еще одного элемента "евро"-дизайна - кондиционеров.
Их и раскручивать начали практически одновременно с "евро"-окнами. Но о них мы поговорим в следующий раз.
Здоровья!
Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.