Свежачок с Дензелом Вашингтоном, Рами Малеком, Джаредом Лето и Красная таблетка


The Little Things / Дьявол в деталях, 2021, США, режиссёр Джон Ли Хэнкок
Новинка с Дензелом Вашингтоном и Рами Малеком в главных ролях. Джаред Лето — второстепенный персонаж. Добротный детектив, к концу ленты перерастающий в психологическую драму, что несколько обескураживает, поскольку нет стандартного сценария поиска убийцы. Внимание смещается на личные драмы главных героев (оба они — полицейские), чьи судьбы совершенно неожиданно обретают некоторое созвучие. Неожиданно — поскольку персонажи очень разные. Джо Дикон — немолодой заместитель шерифа, одиноко проживающий в одиноко же стоящей халупе где-то за городом. Джим Бэкстер — молодой амбициозный следователь, работающий в Лос-Анджелесе. Внешне Джо — простой мужик без огонька в глазах, Джим — ухожен и бодр и буквально горит желанием распутать громкое дело. Волею судьбы им предстоит совместная работа по поиску серийного убийцы девушек. Джареда Лето, кстати, сложно узнать в главном подозреваемом по фамилии Спарма, длинноволосом неприятном типе с заметным брюшком.

На экране — 1990 год, время без современных гаджетов, камер на каждом углу и мощного компьютерного оснащения. Старые машины, Америка без прикрас, где наряду с приличными особнячками стоят обшарпанные домишки и грязноватые забегаловки. Любопытно, что режиссёр картины, Джон Ли Хэнкок, свой сценарий к фильму создал именно в начале 90-х. В итоге получилось довольно интересное ретро с тягучим неспешным повествованием, впрочем, с довольно напряжёнными моментами. Многие проводят некоторую аналогию со знаменитым фильмом «Семь» Дэвида Финчера, вышедшего на экраны в 1995 году. Некоторое сходство есть, тоже два детектива в разных возрастных категориях и с разным цветом кожи, разыскивающие маньяка-убийцу. Но на этом всё, не стоит завышать ожидания, «Дьявол в деталях» и близко не дотягивает до уровня «Семи», однако, вполне достоин просмотра.
-------------------------------------------------------------
Дочитала «Красную таблетку» Курпатова. В целом — познавательно и увлекательно. У него очень сильно всё упрощено по сравнению с Юнгом, Юнг в плане построения модели «из чего же, из чего же из чего же сделаны наши... человечки» гораздо интереснее, на мой взгляд. Курпатов, если я его правильно понимаю, видит две вещи: всё наносное, что дано человеку в результате воспитания и влияния социума (это больше частью фальшь и обман, никаких сознания и личности нет) и — главное, мощное, неоспоримое и надёжное, это МОЗГ.
Модель эта лично мне кажется сильно упрощённой. Про мозг он выдаёт неплохой научпоп, описывая всяческие эксперименты. Вообще мне это знакомо, а потому нет вау-эффекта, но кому-то будет интереснее читать про эти исследования.
А вот что понравилось. Курпатов говорит, что неча на обстоятельства пенять, коль
Ещё в начале книги у него есть про 10 тысяч часов. Был такой эксперимент, студентов консерватории преподаватели разделили на три группы: таланты, середнячки и слабачки (в лучшем случае станут учителями музыки, если не бросят вообще). А затем посчитали, сколько по времени эти студенты занимались. Результат удивил, поскольку есть такое мнение, что талант, дар даются свыше. Но студенты первой группы занимались 10 тысяч часов, второй - 8, третьей - 5.
Так вот любому делу имеет смысл посвятить пресловутые 10 тысяч часов, а там, возможно, и самая нелюбимая работа полюбится. Перекликается с Карнеги сильно, тот приводил примеры, когда люди придумывали, как соревноваться с самим собой на очень скучных работах и преуспевали настолько, что их драйв замечали руководители, а люди делали карьеру.
Курпатов напоминает и о том, как в нас силён соревновательный дух в школе: хочется быть первым. Со временем это куда-то пропадает у многих, протирающих штаны на работе. Надо вспомнить то самое чувство.
И, наконец, спасение вообще от всяких бед — это мышление, мыслительные процессы. Мозг свой надо занимать и получать дофамин от решения каких-то задач.
Курпатов — атеист, поэтому у него всё вот так, мозг, наука, мыслительные процессы и никаких «иллюзий». Правда, ещё упоминает о людях, они важны, живые хорошие люди из нашего окружения. Приводит пример, как лежал с редкой болезнью в 23 года в реанимации полностью обездвиженный, но мог слышать и услышал, как врачи, привыкшие к тому, что пациенты без сознания, сказали, мол этот не доживёт до утра. Страха смерти не было, он вспоминал всех людей, с которыми дружил и общался (в 23 года, их куда как больше у большинства). В общем, люди тоже важны и нужны (смайл)