Свальбард и его железные птицы
api_ano — 27.04.2018 Ночь или день? На 78 параллели не всегда можно определить визуально.Мы провели ночь в аэропорту Свальбард, самом северном в мире гражданском аэропорту.
Ночь, если смотреть на часы, и день, если смотреть на небо. Полярный день, если быть точной. Он наступил 19 апреля, как раз в день нашего прилета. Солнце опустилось за горы, но темно так и не стало. Практически до конца августа на Шпицбергене будет день. Мой первый полярный день.
Я начала внимательно присматриваться к летающим средствам передвижения после поездки в Нарьян-Мар в компании поклонников авиации. Они так легко жонглировали всякими терминами, названиями моделей вертолетов и прочими подробностями (тогда как единственное, о чем могла поведать я, - так это о том, как над нашей дачей самолеты взлетали), что я задумалась. Задумалась о том, как функционирует аэропорт. О том, что помимо "с крыльями" и "с винтами", у железных птиц есть и более мелкие различия. И о том, как бы посмотреть на все это поближе.
Аэропорт Свальбард в этом плане оказался прямо-таки сокровищем. Дело в том, что летели мы не как простые смертные, а Суперджетом МЧС, то есть изначально на несколько эксклюзивных условиях.
Вот он, наш красавец, перед взлетом из аэропорта Жуковского. Как же хорошо, когда никто не гоняет из-за фотоаппарата и попыток наснимать все, до чего хватает зума :)
Прилетели на Шпицберген. И опять никто не торопит. Снимай-не-хочу.
Я потом еще покажу, как "наш" Суперджет был устроен изнутри, - это сказка :)
А вот он же, ожидающий взлета на обратной дороге, из аэропорта Шпицбергена в аэропорт Жуковского.
Итак, об эксклюзивности. Собственно, мы и в сам аэропорт-то на Шпицбергене не заходили. Из самолета сразу направились с детьми-полярниками, участниками Большой Арктической Экспедиции в ангар, для перепаковки снаряжения. А оттуда - гулять в город.
Доступ ко всему, что взлетает и садится, у нас был постоянно.
Разве что в момент взлета Ан-74, на котором полярники улетели на дрейфующую полярную станцию Барнео, нас таки загнали в ангар и прикрыли дверь? - чтобы снегом не закидало и ветром не снесло. Самолет, разворачиваясь на взлетом поле, обдает очень сильным потоком воздуха.
Вот он, красавец, готовится к взлету.
Ан-74, он же «Чебурашка» — советский транспортный самолёт, создан в для применения в условиях крайнего Севера. Так что наблюдаем зверя в естественной среде его обитания, так сказать.
Ан-74 - единственный самолет, который принимает аэродром полярной станции Барнео, расположенный на льдине толщиной 2 метра. Помимо него на станции постоянно базируются два вертолета Ми-8.
Это уже фотографии, сделанные по возвращении самолета с льдины.
Отвез детей, свозил туда и обратно журналистов.
Внутри Ан-74 похож на пригородный автобус :)
Сзади - прямо в салоне - закрепленный сеткой груз. Ребята сами таскали и складывали его в открывающееся с хвоста отделение. Не знаю, что ощущали дети, собственноручно грузившие самолет. Мне кажется, это одно из воспоминаний на всю жизнь :)
И вот еще - вид на Ан-74 со второго этажа здания, - того, где чай, раскладушки и с удовольствием рассказывающие душераздирающие байки о потонувших во льдах самолетах пилоты.
А для разнообразия - вертолет. Airbus Helicopters AS 332 L1, принадлежащий местной админстрации. На борту написано "губернатор". Сначала застала взлет, затем посадку. Слетал и вернулся. Пока я на берег фьорда ходила льдины фотографировать.
Взлетает, а вокруг - льды, снег, полярный день, арктическое солнце, 78 параллель. Целый букет случайно доставшихся мне невероятностей.
А я просто снимаю вертолет, хотя должна сходить с ума от счастья.
Оторваться невозможно, как и выбрать умеренное количество фото. Уж очень красив красно-белый силуэт на фоне синего неба и белого снега.
Возвращается. Полярная стрекоза.
Аэропорт Сва́льбард, Ло́нгйир (норв. Svalbard lufthavn, Longyear) — основной аэропорт, обслуживающий полярный архипелаг Шпицберген. Располагается у подножья горы Платобергет.
А ребята из групп "Полюс" и "Барнео", тем временем уже вернулись в Москву. Все получилось. Одни дошли до полюса, другие ровели неделю на уникальной исследовательской полярной станции.
А полюс... #ПолюсЗовет по-прежнему :)
|
</> |