Сурьезная дружба

Ленинград. 1957-1959 гг.

Молодой инженер-конструктор с Кировского завода Семен Яковлевич, или попросту Сеня, водит знакомство с ученицами из Обувного техникума.
Свидания с ветренными девицами часто срываются. Сеня, который по словам его последней зазнобы, Раисы, «любит, чтобы всё было точно и по плану», решает перенести встречи к себе на квартиру.
Сеня весьма педантичен и оставляет себе копии отправленных писем. Кроме того, он рассчитывает на тётку Раисы, которая может повлиять на непостоянство девушки.

копия
7/I-57 г.
Здравствуйте, уважаемая Наталья Васильевна.
Как Вам известно, в настоящее время нормальные отношения между мной и Раей нарушились. поводом к этому явилось отсутствие договорённости о месте очередной встречи.
В связи с этим я прошу Вас передать Рае письмо, в котором указываю, что причиной, по которой я назначил неудобное для Раи место встречи, явилась необходимость проверить характер Раина упрямство и принципиальность.
Ввиду необходимости произвести указанную проверку, я в этом письме вторично назначаю Рае очередную встречу в неудобном для Раи месте и в неудобное для неё время, и одновременно прошу Вас дать Рае правильно перспективно продуманный и свободный от азарта совет.
До свидания.
Сеня.
А вот и письмо самой Раисе:

копия
7/I-57 г.
Здравствуй, Рая.
Ввиду того, что ты не желаешь прийти ко мне, я вынужден написать тебе письмо, в котором сообщаю, что причиной, по которой я назначил очередную нашу встречу у меня дома, является не решение частного вопроса о месте очередной встречи, а необходимость проверить твой характер на упрямство и принципиальность. Это, как ты понимаешь, представляет для меня в настоящее время большой интерес.
В связи с этим я прошу тебя зайти ко мне в один из ближайших воскресных дней, т.е. 13; 20 или 27-го января этого года в 7 часов вечера.
Если ты не прийдёшь ко мне в указанное время, то этим ты продемонстрируешь отрицательные стороны своего характера, и тогда встанет вопрос о прекращении нашего знакомства.
До свидания.
Сеня.

Проходит месяц, свидания снова срываются и отменяются, и у Сёмы возникают нехорошие подозрения:
3/II-57 г. Рая, твоё поведение в последнее время приводит меня к мысли о том, что ты не желаешь продолжать со мной знакомство. Если это не так, то я попрошу тебя в ближайшие дни зайти ко мне или написать мне письмо. До твоего прихода ко мне, или до получения от тебя письма, я буду считать что мои предположения правильны.
Но Раиса не спешит принимать Сёмины претензии и регламентации:
«Могу только одно сказать твои предположения напрасны, а если ты решил не приходить это твоё дело ... твои сюрпризы мне уже известны... А если я в чём виновата нужно прити и все выяснить, а не писать записки...»

Наконец, всему приходит конец. Сеня получает отказ в письменном виде, как он и хотел:
3/II-57 г.
Сеня! наше знакомство окончено, всему винован новый год.
Где я была вечером, тетя говорила все так, но только задержалась, я хотела сама словесно передать, но ты поймешь и в писменном виде.
Рая

Однако, Сеня не сдался. Девушек в Обувном техникуме хватает, и Сеня начинает встречаться с Зоей, которая «совершенно случайно» узнала его адрес. «Вы спросите: »как?« Объясню позже, если будет нужно. ...решила написать вам пару слов, чтобы определить наши отношения».

Увы, история повторяется, и незадачливый Сеня в другой раз отсылает заказное письмо в общежитие техникума:
копия
5/ХII-57 г.
Здравствуй, Зоя!
В субботу 30/ХI-57 г. выйдя из магазина я ждал тебя 25 минут, после чего пошёл домой. Твоё бегство я понял как твоё нежелание больше встречаться со мной, и поэтому решил не приходить к тебе до получения от тебя письма, опровергающего моё предположение.
Пока всё.
До свиданья.
Сеня.
Письмо отправлено 6/ХII-57 г. с уведомлением о вручении.
Чары молодых обувщиц не давали покоя Сёме и на следующий год.
Наконец-то очередная пассия по имени Маша заглянула к нему на Моховую улицу, когда он сказался больным. Но развить успех не получилось.

Отправлено с уведомлением на п/о Ф-180
5/I-59 г.
Здравствуй, Маша!
Получил твоё письмо от 3/I, в котором ты пишешь, что не можешь ко мне прийти, при этом ты ссылаешься на причины, не имеющие никакого отношения к данному конфликту.
Если ты стесняешься ко мне зайти, то эта причина очень маловесная и ею надо пренебречь. Если ты боишься прийти ко мне, то я даю тебе гарантию в полной безопасности твоего пребывания у меня, и даю тебе гарантию в отсутствии каких-либо оскорблений с моей стороны по твоему адресу независимо от результата нашего разговора.
Я прийти к тебе не могу по той причине, что вопрос о том, кто к кому первым придёт, является вопросом перспективно-принципиальным, по той причине, что он даёт ответ на вопрос, кто кем будет командовать в наших взаимоотношениях, как в настоящее время, так и в дальнейшем.
Учитывая вышесказанное я прошу тебя прийти ко мне, извиниться за главное письмо пообещать, что впредь подлостей, то есть ударов по слабым местам совершать относительно меня не будешь.
Жду тебя по понедельникам и четвергам.
Пока всё.
До свиданья!
Сеня
Прив. Шуре, Ане, Рае и Кате.
Отправлено домой.
5/I-59 г.
Маша,
Получи моё письмо в почтовом отделении № Ф-180, в котором дан ответ на интересующий тебя вопрос.
Пока всё.
Сеня

А вот и то письмо Маши, которое так возмутило Семёна Яковлевича:
3 января
Сема, пишу записку и сообщаю, притти к тебе я не могу, лишь по тому, что я у тебя была один раз, а если была то по случаю твоего нездоровия, притом мне нужно было ехать, вот потому я и была у тебя.
А тебя Сеня, прошу притти, если считаешь нашу дружбу сурьезной и не разменеваешь.
Дни у меня свободны: 3 янв., 8 янв., по прошу сообщить письменно предешь или нет
3/I-59 г.
Мария В....

На наш взгляд, тут девушка как раз попалась ответственная, и хочет «сурьёза».
А вот чего на самом деле хочет Сёма с его манией доминирования?
