Суперджета. 10 лет в небе!

Я сначала думала выпустить юбилейный пост с разными фактами и статистикой, но, просмотрев съемку десятилетней давности, поняла, не могу не поделиться тем, что осталось за кадром и около официальных фотографий. Эмоции - вот главный фактор! Вот, что движет всем!
Ниже будет очень много картинок. Я почти ничего не кадрировала, боясь "отрезать" людей, которые могли бы сейчас себя найти на этих фотографиях.
Можно просто пролистать, а можно окунуться в процесс и вспомнить, как всё было.

В репортаже использованы мои фотографии и фото Сергея Пашковского.

Цех окончательной сборки, половина девятого утра, борт готовят к первому полёту.

Видеооператоры собирают ролик - предыдущие два дня снимали пробежку и отрыв передней стойки шасси.

Последние приготовления.

Цех ещё только "оформляют", видны технические отсеки.


Виктор Меркулов и Александр Пекарш - бывший и действующие генеральные директора КнААПО (ныне КнААЗ).

Внутренняя обшивка.


На месте земли уже давно оборудованная площадка для испытаний.

Под носом самолёта Катя Бюшгенс (ГСС) общается с заместителем гендиректора "Сухого" Владимиром Присяжнюком...

Заправка.

В автобусе французские специалисты Power Jet (двигатели).


Тягач.

Народ гоняет мяч в ожидании.

Ожидание утомительно...


Подгоняют мотогондолу (обтекатель двигателя SAM-146)/


Опять ждём.

Михаил Погосян пришёл, пролез под ленточкой.
В то время Михаил Асланович занимал пост вице-президента ОАК ("Объединённая авиастроительная корпорация").

Для личного архива.

Субботин и Погосян.

Техники и инженерный состав вокруг самолёта.

Мне тоже интересно)


Гендир ГСС Виктор Субботин и Михаил Погосян осматривают борт.


Батюшка пришёл освящать.


Сергей Палыч Пашковский в поиске ракурса.

Съёмка с двух сторон - я в оранжевой куртке под самолётом.


Техникам тоже "досталось", они настроены скептически.

Тем временем...

Событие, конечно, очень значимое для завода.

И очень волнительное.


Пришли лётчики-испытатели Александр Яблонцев и Леонид Чикунов, докладывают, Погосян здоровается и желает.

В кадре заместитель начальника летно-испытательного комплекса Николай Мартыщенко и вице-президент ГСС по сертификации Игорь Виноградов.

Техсостав ждёт.

Завод ждёт... Работа остановилась...








"Путёвка в жизнь"

Тут уже снимала из автобуса, нас повезли к полосе на точки съемки.
Народ провожает машину.

Фото Сергея Пашковского.

Вот он, справа. Как обычно, занял лучшую точку для съемки.

Начинается ожидание взлёта. Рядом с Суперджетом стоит Су-27, который собирается его сопровождать и с которого будет вестись техническая съемка.

Крыша ЦОС.

Все же работа на заводе не остановилась, вот идёт погрузка Сушек в "Руслан".

Также идут плановые испытательные полёты.

Ждём...

Чтобы не мешать друг другу, прячемся около щитов.

Все застыли в напряжённом ожидании...

Прошёл час.

Погосян решил размяться.

Через полтора часа самолёт пошёл выруливать один, без сопровождения. Видимо, что-то пошло не так.

Разбег.

На носу "буратино" - это датчики измерения скорости и т.п.

Я плохо рассчитала точку, взлёт оказался гораздо дальше

Отрыв! Время 8:48 МСК или 15:48 по Комсомольску-на-Амуре.

Фото Сергея Пашковского.

Ушёл в зону.

Через полчаса после взлёта SSJ в небо поднялся Су-17 - самолёт сопровождения.

А на заводе продолжаются плановые полёты.

Через какое-то время Суперджет показался и прошел на большой высоте над заводом.
Мусор специально не удаляла и не кадрировала.


И опять ждать.






Прошло ещё полчаса. Показался!

И сделал ещё один проход.

Вместе с Су-17.

И опять скрылся в облаках (16:44).

Самые мучительные крайние 10 минут ожидания посадки.

16:53


Без кадрирования.

Одновременно меня тоже сфоткали.



Плюх на левое шасси.



УРРРРААААААААААААААААА!!!



И понеслись звонки.

Илюха тоже под впечатлением, но про работу не забывает ни на секунду.

Рулят к нам после посадки.




Пока борт заруливает, мы прыгаем в автобус и мчимся встречать выход лётчиков.

Успеваем вовремя, все тоже готовы.

Мы это сделали!!!

Вот такая машина!







По традиции, лётчиков, впервые поднявших самолёт в небо, качают на руках.

"Шлем не уроните!"


Потом начинается неофициальная часть без отрыва от телефона.


Это был коньяк.






В центре в галстуке генеральный конструктор Суперджета Владимир Лавров.

Катя задаёт вопросы пилотам.

Вот, кстати, видео.
когда смотришь фотографии, всё кажется таким затянутым, но некоторые моменты настолько быстро пролетали, что даже трудно представить, как я там успевала во все сторны щёлкать...
https://www.youtube.com/watch?v=oALSm6HnnrE


Ребята, а есть кто-то, кто сейчас из этого состава работает с МС21?


Расходимся.

|
</> |