Суперджет пойдёт по стопам того «Москвича»

топ 100 блогов avderin08.05.2022 Мне постоянно рассказывают, мол, это семечки, что «Аэробус» и «Боинг» перестали обслуживать купленные российскими авиакомпаниями самолёты. А западные страховые компании перестали их страховать.
Дескать, завтра или через неделю мы запустим летать по всему миру свои «Сухие». Которые в десять раз лучше, надёжнее, комфортнее…
Только я сомневаюсь. И в том, что они надёжнее. И в том, что их удастся запустить летать по всему миру.
Вспоминаю при этом одну историю из своей молодости. В конце 80-х я несколько месяцев жил в Париже на Дефансе. Это такой район небоскрёбов. И, затариваясь едой и всем необходимым, регулярно бывал в тамошнем огромной торговом центре.
На самом видном месте центрального вестибюля там на подиуме стоял наш советский Москвич-2141. Рядом стояла табличка с характеристиками машины. Думаю, Минавтопром СССР на эту рекламную акцию потратил приличную сумму из своей валютной выручки. Видимо, надеялись заинтересовать каких-нибудь продавцов-автодилеров.
Сперва машина сияла новым лакокрасочным покрытием. Её регулярно протирали и пылесосили. Но потом она стала покрываться пылью. Что само по себе для парижского магазина достаточно необычно. Видимо, не встретив никакого интереса к своему изделию, АЗЛК (или кто там этим занимался) перестал перечислять деньги. Собственно, везти машину обратно обошлось бы в разы дороже, чем она изначально стоила.
И рядом с машиной появилась табличка с ценой. Уж не знаю, кто был продавцом, завод, какой-нибудь автоэкспорт или магазин, но цена была просто смешная. Однако, желающих купить мечту советского человека даже по цене среднего дорожного велосипеда не было вообще.
Я попросил прокомментировать ситуацию своего приятеля-француза. Он объяснил, что достаточно сесть внутрь этого авто, чтобы понять уровень его качества. Заедающие переключатели, корявый, с заусенцами, пластик и так далее… Человек полдня потратит, чтобы оформить покупку, зальёт бак бензина, поедет куда-то – и встанет в центре города. Мешающее всем авто придётся эвакуировать за свой счёт. За оформление покупки, бак бензина и услуги эвакуатора придётся заплатить больше, чем за саму машину. А отремонтировать её просто не получится. Гарантии нет, сервиса нет, запчастей нет… Придётся заплатить ещё и утилизаторам, которые отвезут новенькую машинку на металлолом. Так что: никаких интриг, никаких заговоров, никакой русофобии.
Всё очень просто. Люди не хотят за свои же деньги создавать себе проблемы. Проще купить не до конца убитую французскую, немецкую или польскую малолитражку. Её хотя бы можно отремонтировать.
Так что и нынешние фантазии про летающие по всему миру Суперджеты невольно заставляют меня вспомнить судьбу того «Москвича» из парижского «Ашана».
Ведь, как строится торговля автомобилями… Ещё до продажи первого авто надо выстроить огромную сеть сервисных центров. Привлекая к этому местных продавцов и ремонтников. Надо обучить многие сотни (а потом тысячи) автослесарей и электриков. Надо создать склады запчастей…
Стоит всё это гигантских денег. На это уходят годы. Но иначе ничего не получится.
Вы думаете, аэропорты Лондона или Берлина вот так запросто начнут принимать Суперджеты или ещё какие-то российские самолёты? Нет, они сперва потребуют создать пункты их технического обслуживания, обучить и сертифицировать для этого сотни инженеров и техников, снабдить их документацией, необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием, создать склады запчастей…
Вот, когда всё будет сделано, можно будет хотя бы поставить вопрос… И долго ждать на него ответ. Потому что согласование идёт по многим направлениям и быстро там ничего не решается. А до этого придётся потратить миллиарды долларов и хотя бы пару лет. И, тут же возникнет вопрос, а стоит ли городить огород ради трёх или пяти рейсов в неделю? Лишь когда число этих рейсов измеряется десятками – всё начинает хотя бы потихоньку окупаться.
Вы, небось, думали, почему это весь мировой самолётный парк производит всего лишь несколько фирм? А это происходит потому, что мало просто разработать и собрать самолёт – надо ещё организовать его ежедневное повсеместное обслуживание. И это задача огромного масштаба. Которая порой требует не меньших затрат, чем разработка или запуск в производство новой модели.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сотрудники милиции на Триумфальной площади во время акции оппозиции. Архивное фото Александра Котомина, Лента.Ру   Московская милиция задержала не менее 35 человек, которые 31 мая приняли участие в несанкционированной акции на ...
  Итак, около года назад Москва лишилась крупнейшей и лучшей барахолки пост-советского периода. Она находилась близ платформы "Марк" савёловской железной дороги, название именно этой станции закрепилось за стихийным рынком, хоть позже она и ...
Понимаю, что сообщество не профессиональное и что ответы будут с точки зрения бытовой психологии. Если есть детские психологи, мнение ценно вдвойне (пометьте ...
Однажды,одним осенним днем,решили мы с Мишкой прогуляться по ВДНХ.Предлагаю вам,друзья мои,сделать это вместе с нами. Встречает нас главный,Центральный  павильон,в нём я когда-то работала. Совсем недавно,Макдональдз открыл детскую площадку для детишек с ограниченными ...
Известный в протестантских кругах основатель движения " Духовная дипломатия " Михаил Моргулис , который также является (по собственным словам) советником Конгресса США, как и ожидалось весьма положительно отозвался о выборах в Беларуси. В ...