Сублимация мыслей последних нескольких дней
akeon — 10.12.2011 Перед завтрашним хочу еще раз, напоследок, написать о том, зачем я туда иду, а также ответить многим отговаривающим меня теми или иными доводами.Итак, тезисно (устал я за эти дни от писанины).
1. «Революция нам не нужна»
Я не иду на революцию. Я не хочу революции. Я иду, будучи обманутым на выборах, сказать, что мне это не нравится.
2. «Вас будут использовать в своих целях!»
Вероятно. Но: большинство тех, кто идет туда завтра, идут из тех же соображений, которые я описал в п.1. Чтобы осознать это, прикиньте количество людей, которые обычно ходят на митинги (да хотя бы 31-го) и сейчас. Обычно ходят «принципиальные оппозиционеры» (очень общо и условно — не ругайтесь, я понимаю это!). Сейчас идут обманутые — масштаб и наглость обмана впечатлили многих. Вычтите из большего меньшее, в остатке вы получите примерное число тех, кому тоже не нужны революции, но нужна честность. Эти люди, в основном, умны и образованы, у них меньше шансов поддаться и быть использоваными. Эти люди также точно как я не верят (или не полностью верят) политикам, даже Немцово-Навально-Явлинским. Так что у них личные цели и задачи вполне определены. А власть сама обеспечила у очень многих совпадение этих личных целей и задач.
3. «Дом семья, дети. Есть более важные вещи».
Это важно, не спорю. Но тут ситуация такова, что пораскинув мозгами, читающий, думающий человек видит в сегодняшнем дне ужасающую возможность возврата к 37-му году. И если ничего не сделать сейчас, то через несколько лет, весьма вероятно, нам обеспечат работу по добыче ценных ископаемых для страны в сибирских рудниках. Паранойя? Не исключено, и я был бы рад прослыть параноиком. Но беда в том, что и после 17-го года многие питали иллюзии, а многие молчали, ибо первые были уверены, что «такого быть не может», а вторые надеялись, что «пронесет». Все знают какой ценой создавалась «великая держава». И, хотя многие убежлены, что «жертвы были необходимы», я с этим не согласен и становиться очередной такой жертвой очередных бесчестных негодяев не собираюсь. И никакую цену не собираюсь платить за такое свое будущее.
4. «Ну, потрещите и разойдетесь, думаете, это на что-то повлияет? Они все равно сильнее».
Стыдно вспоминать этот случай, но придется. Когда мы с Аленкой были первый раз в Крыму, произошел такой случай: мы сидели в кафе у друзей. Туда пришел шумный, подвыпивший общий знакомый. Это был огромный детина, здоровый как бык. Вел он себя безобразно, сказал что-то двусмысленное Аленке. Я струсил и свел все на шутку. Аленка потом мне высказала все, что думала. Мне было (да и сейчас есть) очень стыдно за себя. Тем же вечером, как я позже узнал, этот человек подрался с нашим другом из кафе и жестоко избил его.
На следующий день этот же человек встретился нам с Аленкой на остановке. Он приставал к ожидающим автобуса людям, дело опять стало принимать скверный оборот, назревала драка с одним из мужчин. Тут мой сосед положил на землю вещи и направился в сторону конфликта. За ним еще один. Я тоже не выдержал, швырнул на землю то, что держал в руках и тоже пошел с ними. «Бык», увидя это, стушевался и сник. Он стал совать всем деньги, сразу преобразился, вид его сделался жалок.
Так вот, я вижу текущую ситуацию аналогичной той. Если вы позволяете вору грабить, он и будет грабить, а потом начнет и убивать. Однако, если мы, оскорбленные пусть и сильным противником, соберемся и скажем, что не хотим обмана — к нам прислушаются. Я не хочу уподобляться себе-тогдашнему. Я пойду и скажу. Я боюсь, но все равно пойду.
5. «Ну и кто, по вашему, должен встать у руля?»
Тот, кого выберут на честных выборах. Это будет не одна партия. Это будет парламент, где придется договариваться, принимать совместные решения. Это тяжело. Но это честно. Я хочу честности. Я не хочу «царя-батюшку» (хотя, если вдруг честное большинство выберет едрическую партию — что ж, значит, такие вот у меня сограждане, я смирюсь с результатами честных выборов). Я хочу нормальной демократии, где будут звучать все голоса.
6. «Все равно не понимаю как ты этого собрался достичь без революций. А революционер из тебя как из говна пуля».
Да, я не революционер. И не собираюсь им быть и не хочу (!) революций. Так чего же я хочу?
Как и многие, после такого обмана я понял, что пришло время разобраться в том, кто есть кто в политике. Не стать политиком, но понять кто из этих людей может представлять мои реальные интересы (если может). Пришло время сменить сентенцию «вся политика — дерьмо аморальное» и принять, что она есть в моей жизни. Прошедшие «выборы» наглядно продемонстрировали это. Либо тебя будут налюбливать, либо ты больше не дашь так с собой обращаться. А чтобы не допустить повтора, надо разобраться что за люди играют в эти игры. Они — люди, это ключевое слово. Значит, у них разные взгляды, разные ценности. Чтобы понимать что делать и реально управлять страной, надо представлять устройство этих упраыляющих механизмов. Вот за этим (и за тем, что указано в п.1) я и иду завтра. Друзья, я теперь понял, что это не только «их грязные игры» — это и нас касается. И коснутся нас грязные или чистые руки — решать нам.
Теперь насчет того, как себя вести.
Во-первых, никаких стадных инстинктов.
Во-вторых, ни в коем случае не вестись на провокации. Я обдумывал дело так и эдак, и пришел к выводу, что у власти не так много вариантов действий. Собственно, их два. Путин и Медведев со всеми прислужниками сейчас очень боятся. Пусть придут не все, но даже 30.000 — это очень много. Соответственно, либо они развяжут кровавую бойню в надежде запугать людей, либо пойдут на уступки. Во втором случае, скорее всего, «разберутся по закону и вернут часть голосов» — перевыборы для них равны поражению. Бойня же, хотя и осавляет шанс запугать, но тут бабушка надвое сказала: известно, что и армия далеко не вся их поддерживает. И бизнес — тот, который останется за них — тоже погоды не сделает, там тоже напуганы. Так что завтра внутри едристов мы увидим итог борьбы страха и прагматичности. Так вот, самое главное для нас — не дать им запаниковать и отдать команду стрелять. Поэтому надо настроить себя на то, что вокруг нас (я про ОМОН) — не враги, а люди, которых, кстати, тоже обманули. И они вынуждены теперь слушать приказы обманщиков, хотя призваны защищать народ.
Самое-самое главное: мы не идем драться! Мы идем дать понять, что не потерпим нечестного отношения к себе.
И на будущее: все-таки, нам придется оставить иллюзии, что политика — нечто грязное, чем занимается кто-то непонятный но точно нехороший. Это как дорожное движение: оно есть, и его правила надо знать, хотя водителем быть необязательно. Я это отчетливо сейчас понял.
За сим прощаюсь, до завтра.
Только еще одно, напоследок: хочу сказать спасибо нашим с Мишкой девчонкам, которые боятся, плачут, но находят силы поддержать нас в трудный момент. Мишка химик, я — летчик, поэтому наших девчонок мы с нежностью и любовью назвали Осавиахимом :). Так вот, наш Осавиахим, в итоге, идет с нами. С нами самые лучшие женщины земли, и это безумно приятно.