Студенческий технический прогресс
denismajor — 27.02.2010 Вчера обсуждали на работе с коллегами современный учебный процесс. Вот смотрите: сидят на лекции студенты, все с телефонами, ноутбуками и т.п., в общем, технически вооружены до зубов. И вынуждены от руки, дедовским методом, записывать лекции вместо того, чтобы, к примеру, записывать их на диктофон или вообще на видеокамеру, чтобы и доску было видно. А ещё лучше, чтобы и вместо доски было какое-то новое технологичное устройство, что-то типа сенсорной огромной панели, содержимое которой автоматически транслировалось бы на какие-нибудь навороченные телефоны студентам. Кто-то даже вспомнил фантастический роман, где идея доведена до абсурда: люди, умеющие писать обычной ручкой, практически вымерли и остались лишь единицы. Но даже если так и будет, я ничего в этом плохого не вижу. В конце-концов, от руки уже никто на производстве не чертит - и ничего. Зачем чертить от руки, если можно сделать точнее и быстрее на компьютере? Старпёры - молчать.Впрочем, я знаю, что некоторые студенты и так уже пользуются диктофонами. Но если преподаватель требует в конце семестра показать ему лекции (тоже жуткий архаизм), всё равно приходится их записывать, даже если дома, воспроизводя запись на диктофоне. Вот и спрашивается - зачем? Было бы лучше так: предъявлять диктофон с заверенной датой записи. Согласитесь, писать лекции на диктофон гораздо практичнее, чем писать от руки. И не так вредно для здоровья, кстати. Сам я лекции на диктофон не писал (уж не знаю почему), но зато пару раз брал интервью. А вот представьте, как интервьюверы лет сто назад записывали всё вручную!
Ну а если сейчас посмотреть на ассортимент диктофонов - глаза разбегаются. То, что когда-то показывали в фильмах про Джеймса Бонда теперь можно купить в обычном магазине. Вы вот когда-нибудь хотели купить диктофон размером, к примеру, с брелок, чтобы записывать, тоже к примеру, все случаи хамства в магазине, общение с сотрудниками милиции, да и те же лекции?